Консультация для родителей "Захватив с собою мяч".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Рожкова Елена Юрьевна

Игровые упражнения для работы с детьми в дошкольном учреждении и для домашней практики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к консультации «Захватив с собою мяч»

Слайд 2

Не упусти мяч: бросок мяча двумя руками от груди, в положении стоя, ноги врозь. Расстояние постепенно увеличивается от одного до нескольких шагов. Нужно научиться мягко ловить мяч, подтягивая к себе двумя руками; научиться соразмерять усилия при броске Дриблинг: ведение мяча на месте двумя, а затем поочерёдно левой и правой рукой. Можно усложнить упражнение: добиться максимального количества ударов по мячу, вести его с продвижением вперёд

Слайд 3

Карусель стоя: Передавать мяч из рук в руки в положении стоя спиной друг к другу. Постепенно увеличивая расстояние до трёх шагов, передавать мяч броском

Слайд 4

Арка: передача мяча двумя руками вниз – назад в положении стоя, ноги на ширине плеч, спиной к партнёру. Вначале мяч катить, затем – бросать Мяч на ниточке: ведение мяча ногой (поочерёдно правой и левой) до указанного ориентира

Слайд 5

Щёчка: передача мяча ударом внутренней стороны стопы («щёчкой»). В момент удара опорная нога должна находиться на уровне мяча Ударь с разбега: мяч передаётся с разбега в три – пять шагов, ударом внешней стороной стопы. При ударе опорная нога ставиться на уровне мяча

Слайд 6

Останови мяч: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Для мягкой остановки необходимо в момент касания мяча отвести ногу по ходу его движения. Партнёр подаёт (катит) мяч рукой

Слайд 7

Рогатка: бросок мяча ногами за голову в положении лёжа на спине Хлопушка: подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать падающий мяч. Как вариант – ловить мяч после отскока от пола

Слайд 8

Зайчик: прыжки через мяч вперёд – назад из стороны в сторону. Взрослый держит ребёнка за руки

Слайд 9

Всадник : прыжки с мячом, мяч зажат коленями Вратарь: ловля (отбивание) катящегося в ворота мяча. Мяч подавать в ворота руками: катить мягко, расстояние до ворот постепенно уменьшать. Вратарь может ловить или отбивать мяч



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«ЗАХВАТИВ  С  СОБОЮ  МЯЧ»

                                               

 

    Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно-то для этого немного: спортивный костюм и мяч.

    Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.

     Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу - всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют».

     Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3 -6 лет. В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать. Что касается места для занятий, то идеально – это лужайка в парке или лесу, площадка для игр, просто двор.

     Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком», «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает успешно овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю».

     Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например,  вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика».

     Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое  обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим».

       Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!

      Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай-ка ещё разок…»

Используемая литература:

  1. Журнал «Семья и школа», 1989 год
  2.  «Укрепляем здоровье детей»/ Вавилова Е.Н. – М.: Медицина, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Захватив с собою мяч"

Консультация для родителей детей 3-6 лет....

Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...

Консультация для родителей "Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки"

Рекомендации для родителей на тему : "Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки"....

консультация для родителей "Чтобы ребенок собирал за собой игрушки"

Очень важно для развития самостоятельности, чтобы у ребенка была его собственная территория, на которой он будет полноправным хозяином. Прекрасно, если это будет отдельная комната. Если такой возможно...

Консультация "Математику берем с собой!"

Консультация для родителей...

Консультация." Как взаимосвязаны между собой речь и интеллект ребенка."

В материале рассказывается о том, как непосредственно связан интеллект и речь ребенка....


 

Комментарии

Большое спасибо за предоставленные материалы, очень пригодились для аттестации.