Инклюзивное образование
консультация (подготовительная группа) на тему

Лунина Ольга Евгеньевна

Инклюзивное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.inklyuziya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: « Инклюзивное образование».

     Инклюзивное образование -  это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в общеобразовательных школах общего типа, где учитываются их особые образовательные потребности и, где им оказывается необходимая специальная поддержка.

     Инклюзивное обучение – это обучение разных детей в одном классе, а не в

специально выделенной  классе при общеобразовательной школе.

     Обеспечение возможности приема всех детей без исключения вобщеобразовательные школы по месту жительства не предполагает закрытия специальных  школ.

     Речь идет о создании условий для реального, а не декларативного обеспечения права родителей на выбор между общеобразовательным, специальным, надомного обучения или иным учебным учреждением согласно индивидуальным потребностям ребенка.

     Важным этапом на пути формирования инклюзивного подхода в образовании - является модель образовательной и социальной интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в систему общего образования.

Базовые ценности, на которые опирается инклюзивное образование:

-  Каждый ребёнок – личность.

-  Учиться могут все – необучаемых детей нет.

-   Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и

учебные потребности.

-    Запрет на дискриминацию в любой форме.

-    Право каждого человека на участие в жизни общества:

- Инклюзивное образование обеспечивает возможность общения и вовлечения

людей с инвалидностью в социум на равных условиях;

- Инклюзивное образование способствует тому, чтобы потенциальные участники общества стали этим обществом, вне зависимости от ограниченных физических возможностей или особенностей развития;

-    Терпимость друг к другу;

-    Готовность жить вместе, в мире друг с другом;

-    Принятие людей со всеми их недостатками.

  Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1. Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости...

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом...»

     Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 19.

 Образование инвалидов:

     Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

    Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

     Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа...» 

   Гражданам РФ независимо от состояния здоровья гарантируется возможность получения образования. Государство гарантирует гражданам возможность получения высшего профессионального образования на конкурсной основе с учетом льгот, предоставляемых инвалидам законодательством. Недоступность того или иного образовательного учреждения не может служить препятствием для ограничения конституционного права на образование.

     Ст. 17 Градостроительного кодекса РФ и ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривают, что разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Эта же норма предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

     Таким образом, невыполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них обязательств не может служить основанием для отказа в приеме инвалидов. Законодательство с учетом потребностей и особенностей поступающих предлагает им широкий спектр форм обучения по освоению образовательных программ. Как показывает практика, оптимальной формой обучения для студента-колясочника является освоение образовательной программы в очно-заочной форме.

 В настоящий момент усилена профилактика детской инвалидности. Она стала основой федеральной программы «Дети-инвалиды», главной задачей которой является повышение эффективности работы по предупреждению детской инвалидности, улучшение возможностей по комплексной реабилитации детей-инвалидов.

     Федеральными законами «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за инвалидами закрепляется право на дошкольное и внешкольное воспитание, получение основного общего и среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...