Выступление на вебсеминаре
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мизхатова Изида Фаритовна

Представлен материал для развития мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 89 «Крепыш»

Выступление на вебсеминаре

 «Наши пальчиками играют»

Выступление от 18.12.18 г.

                                                                                                Автор разработки: Мизхатова И. Ф.,

                                                                                                воспитатель первой квалификационной                                                                            

                                                                                    категории                  

 СЛАЙД 2

Наш детский сад №89 «Крепыш» работает в рамках инновационной площадки по образовательной программе «Теремок»  для детей от 2 мес. до 3 лет с сентября 2018г, программа направлена  на создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного освоения детьми социокультурного опыта.

Для реализации этой программы большое внимание уделяется речевому развитию,  обогащению развивающей предметно – пространственной среды.

Слайд 3

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Какое значение имеет развитие мелкой моторики вы видите на слайде №3

Слайд 4

Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего самообразования. «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие  у детей раннего возраста»

 Слайд 5

Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных навыков. Ребенок предпринимает определенные действия, чтобы получить новую информацию: он бросает, трогает, ломает игрушки и тем самым их изучает. Когда ребенок лепит, вырезает, рисует, застегивает пуговицы под руководством взрослого, он также учится, получает новые знания. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми.

СЛАЙД 6

Для развития мелкой моторики использую следующее нестандартное оборудование, которое вы видите на слайде №6

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней  стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время в течении дня. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

Тексты пальчиковых упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру.  С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Слайд 7 по слайду

СЛАЙД 8

Для реализации данного направления, в рамках взаимодействия  с родителями   были изготовили панно для развития мелкой моторики.

Д/ панно «Спрячь мышку» Цель: учить детей умение группировать предметы по цвету,  побуждать использовать в речи детей названия цветов, закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать у них умение устанавливать тождества и различия предметов по цвету, понимать слова цвет такой, не такой, развитие моторики пальцев рук, тактильных ощущение, воспитывать чувство сопереживания. ( помочь спрятаться от кошки)

Д\панно «Лесная поляна» Цель:    укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительно – моторной координации; закрепление понятия один- много (один гриб, много ягод, на поляне много ягод, в корзине одна ягода), обогащение словаря, ( корзина, зайка, ягоды, гриб, солнышко, облака, бабочка), воспитывать желание помочь герою.  

Д/и «Развивающее Солнышко» Цель: способствует тренировке мелкой моторики (отстегивание/застегивание лучиков) развитие зрительно – моторной координации , тактильных ощущений, закрепить у детей знания об цветах и умение соотносить предметы по цвету, обогащение словаря  прилагательными («какое солнышко?»- теплое большое, мягкое, ласковое, красивое, желтое, веселое; лучики длинные,), солнышко поможет скорректировать эмоциональный настрой ребенка, настроить его на позитивное восприятие мира и окружающих

СЛАЙД №9

Цветные крышки - можно использовать в качестве вращающихся волчков, обводок, сухих аквариумов, выкладывания различных узоров, создания аппликаций.

СЛАЙД№10        

Книжки малышки Цель: способствовать развитию у детей зрительного, сенсорного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь, обогащение словаря, знакомство с геометрическими фигурами, (круг, треугольник, квадрат), умение соотносить фигуры с обозначенными домиками, знакомить с явлениями окружающей жизни, транспортом, упражнять в умении расстёгивать и застёгивать «молнию», пуговицы

СЛАЙД 11, 12,13,14,15,16,17

организовала предметно-пространственную среду: создан центр «Умные пальчики», где представлены дидактические игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы», «Вкладыши», «Веселые прищепки», «Разложи цветочки по корзинам», мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом; которые оказывают благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики.

Интересный вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка), «Прищепки»,  «Кто в яичке спрятался?», «Найди в домиках», «Веселые мячики», «Шумелки», «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль», «Пересыпаем зерно ложками разного размера», «Сухой бассейн», «Рисование на манке», «Подбери крышечки», «Сделай ежику иголки», Игры с орехами, активно использую в своей деятельности бизиборд. Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных  творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, а также толстыми и тонкими карандашами.

Слайд 1, 19

К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Данный материал мною был представлен на августовском совещании педагогических работников г. Сургута, также в активной форме использую с детьми  в образовательной деятельности.

Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.

За период работы над темой с 2017 по 2018годы у воспитанников наблюдается положительная динамика уровня развития речи, что позволяет сделать вывод о стабильности полученных результатов. (40 % в начале года, 86% в конце года).

Слайд 20

Изучение методической разработки Лурия, А. Р., Юдович, Ф. А. «Речь и развитие психических процессов ребенка» / А. Р. Лурия, Ф. А. Юдович. - М. : Просвещение, 2006. - 315 и с исследованиями М. М Кольцовой, Б. И. Пинского, Л. В. Антаковой -Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев способствовало  качественной организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, а также эффективного взаимодействия с родителями.  

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 89 «Крепыш»

Выступление на вебсеминаре

 «Наши пальчиками играют»

Выступление от 18.12.18 г.

                                                                                                Автор разработки: Мизхатова И. Ф.,

                                                                                                воспитатель первой квалификационной                                                                            

                                                                                    категории                  

 СЛАЙД 2

Наш детский сад №89 «Крепыш» работает в рамках инновационной площадки по образовательной программе «Теремок»  для детей от 2 мес. до 3 лет с сентября 2018г, программа направлена  на создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного освоения детьми социокультурного опыта.

Для реализации этой программы большое внимание уделяется речевому развитию,  обогащению развивающей предметно – пространственной среды.

Слайд 3

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Какое значение имеет развитие мелкой моторики вы видите на слайде №3

Слайд 4

Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего самообразования. «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие  у детей раннего возраста»

 Слайд 5

Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных навыков. Ребенок предпринимает определенные действия, чтобы получить новую информацию: он бросает, трогает, ломает игрушки и тем самым их изучает. Когда ребенок лепит, вырезает, рисует, застегивает пуговицы под руководством взрослого, он также учится, получает новые знания. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми.

СЛАЙД 6

Для развития мелкой моторики использую следующее нестандартное оборудование, которое вы видите на слайде №6

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней  стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время в течении дня. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

Тексты пальчиковых упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру.  С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Слайд 7 по слайду

СЛАЙД 8

Для реализации данного направления, в рамках взаимодействия  с родителями   были изготовили панно для развития мелкой моторики.

Д/ панно «Спрячь мышку» Цель: учить детей умение группировать предметы по цвету,  побуждать использовать в речи детей названия цветов, закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать у них умение устанавливать тождества и различия предметов по цвету, понимать слова цвет такой, не такой, развитие моторики пальцев рук, тактильных ощущение, воспитывать чувство сопереживания. ( помочь спрятаться от кошки)

Д\панно «Лесная поляна» Цель:    укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительно – моторной координации; закрепление понятия один- много (один гриб, много ягод, на поляне много ягод, в корзине одна ягода), обогащение словаря, ( корзина, зайка, ягоды, гриб, солнышко, облака, бабочка), воспитывать желание помочь герою.  

Д/и «Развивающее Солнышко» Цель: способствует тренировке мелкой моторики (отстегивание/застегивание лучиков) развитие зрительно – моторной координации , тактильных ощущений, закрепить у детей знания об цветах и умение соотносить предметы по цвету, обогащение словаря  прилагательными («какое солнышко?»- теплое большое, мягкое, ласковое, красивое, желтое, веселое; лучики длинные,), солнышко поможет скорректировать эмоциональный настрой ребенка, настроить его на позитивное восприятие мира и окружающих

СЛАЙД №9

Цветные крышки - можно использовать в качестве вращающихся волчков, обводок, сухих аквариумов, выкладывания различных узоров, создания аппликаций.

СЛАЙД№10        

Книжки малышки Цель: способствовать развитию у детей зрительного, сенсорного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь, обогащение словаря, знакомство с геометрическими фигурами, (круг, треугольник, квадрат), умение соотносить фигуры с обозначенными домиками, знакомить с явлениями окружающей жизни, транспортом, упражнять в умении расстёгивать и застёгивать «молнию», пуговицы

СЛАЙД 11, 12,13,14,15,16,17

организовала предметно-пространственную среду: создан центр «Умные пальчики», где представлены дидактические игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы», «Вкладыши», «Веселые прищепки», «Разложи цветочки по корзинам», мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом; которые оказывают благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики.

Интересный вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка), «Прищепки»,  «Кто в яичке спрятался?», «Найди в домиках», «Веселые мячики», «Шумелки», «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль», «Пересыпаем зерно ложками разного размера», «Сухой бассейн», «Рисование на манке», «Подбери крышечки», «Сделай ежику иголки», Игры с орехами, активно использую в своей деятельности бизиборд. Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных  творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, а также толстыми и тонкими карандашами.

Слайд 1, 19

К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Данный материал мною был представлен на августовском совещании педагогических работников г. Сургута, также в активной форме использую с детьми  в образовательной деятельности.

Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.

За период работы над темой с 2017 по 2018годы у воспитанников наблюдается положительная динамика уровня развития речи, что позволяет сделать вывод о стабильности полученных результатов. (40 % в начале года, 86% в конце года).

Слайд 20

Изучение методической разработки Лурия, А. Р., Юдович, Ф. А. «Речь и развитие психических процессов ребенка» / А. Р. Лурия, Ф. А. Юдович. - М. : Просвещение, 2006. - 315 и с исследованиями М. М Кольцовой, Б. И. Пинского, Л. В. Антаковой -Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев способствовало  качественной организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, а также эффективного взаимодействия с родителями.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....