Консультация "Развивающие игры для гиперактивных детей"
консультация на тему

Наталья Петровна Михайлюта

     В основе изменения поведения дошкольника в сторону гипердинамического развития лежат врожденные нарушения деятельности ЦНС, минимальные поражения головного мозга, родовые травмы различной тяжести, кислородное голодание плода во время беременности.

Особенно часто встречается гипердинамический синдром. Активные, шумные, подвижные дети – их часто называют «шустриками» - привлекают к себе внимание тех, кто их видит и слышит.  Основные признаки этого синдрома – двигательная расторможенность, чрезвычайная подвижность, отвлекаемость, невнимательность.

     Необычность поведения детей – не результат дурного характера или неподходящего темперамента, и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а вполне вероятно, специфическая особенность психики, обусловленная определенными нарушениями нервной системы ребенка, возможными травмами, о которых взрослые не знают или не помнят.

     Взрослые должны знать об особенностях мышления гиперактивных детей, для которых недолго, до 6-8 лет, ведущим остается наглядно-действенное мышление (т.е. чтобы что-то понять, им необходимо все потрогать и подвигать).

Гиперактивные дети не способны к выполнению заданий с отдельным результатом, например: посадить семечко и дождаться ростка и т.д.  Им трудно удержать «образец цели», поэтому-то семечко они в землю и воткнут и, может быть, польют, но потом точно забудут о своей посадке.

    Не видя цели, дети не могут держать в памяти определенную последовательность, поскольку она для них внутренне не определена, отсюда хаотичность действий, отвлечение на другие занятия, неумение работать по образцу. С такими детьми надо делать все вместе: обсудить цель, проговорить все действия, ведущие к ней.  Важно. Чтобы ребенок как можно дольше действовал собственными руками: примерял, ощупывал, сравнивая, и только потом, после этих пробных действий делал вывод, а не просто обсуждал с взрослым задание. Наглядно-образное, а тем более вербально-логическое  мышление у таких детей еще не развито.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Развивающие игры для гиперактивных детей»

     В основе изменения поведения дошкольника в сторону гипердинамического развития лежат врожденные нарушения деятельности ЦНС, минимальные поражения головного мозга, родовые травмы различной тяжести, кислородное голодание плода во время беременности.

Особенно часто встречается гипердинамический синдром. Активные, шумные, подвижные дети – их часто называют «шустриками» - привлекают к себе внимание тех, кто их видит и слышит.  Основные признаки этого синдрома – двигательная расторможенность, чрезвычайная подвижность, отвлекаемость, невнимательность.

     Необычность поведения детей – не результат дурного характера или неподходящего темперамента, и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а вполне вероятно, специфическая особенность психики, обусловленная определенными нарушениями нервной системы ребенка, возможными травмами, о которых взрослые не знают или не помнят.

     Взрослые должны знать об особенностях мышления гиперактивных детей, для которых недолго, до 6-8 лет, ведущим остается наглядно-действенное мышление (т.е. чтобы что-то понять, им необходимо все потрогать и подвигать).

Гиперактивные дети не способны к выполнению заданий с отдельным результатом, например: посадить семечко и дождаться ростка и т.д.  Им трудно удержать «образец цели», поэтому-то семечко они в землю и воткнут и, может быть, польют, но потом точно забудут о своей посадке.

    Не видя цели, дети не могут держать в памяти определенную последовательность, поскольку она для них внутренне не определена, отсюда хаотичность действий, отвлечение на другие занятия, неумение работать по образцу. С такими детьми надо делать все вместе: обсудить цель, проговорить все действия, ведущие к ней.  Важно. Чтобы ребенок как можно дольше действовал собственными руками: примерял, ощупывал, сравнивая, и только потом, после этих пробных действий делал вывод, а не просто обсуждал с взрослым задание. Наглядно-образное, а тем более вербально-логическое  мышление у таких детей еще не развито.

Развивающие игры для детей с синдромом гиперактивности:

  1. Игра «Скучно-скучно так сидеть» (развитие внимания).

 

Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены тоже стоят стулья, но их на один меньше, чем играющих. Ведущий говорит:

      Скучно, скучно так сидеть,

      Друг на друга все глядеть.

      Не пора ли пробежаться

      И местами поменяться?

(Дети быстро перебегают и садятся на стулья, стоящие у противоположной стены.  Проигрывает тот, кто остался без стула).

  1. Игра «Шапка-невидимка» (развитие внимания).

 В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, а затем перечислить их.

  1. Игра «Замри» (преодоление двигательного автоматизма).

 Дети прыгают под музыку, ноги в сторону – вместе, сопровождая прыжки хлопками рук над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается, и играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Не успевшие «замереть» выходят из игры, оставшиеся продолжают под музыку. Играют до тех пор, пока не останется один играющий – победитель.

  1. Игра «Вот так позы!» (развитие зрительной памяти).

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

  1. Игра «тень» (развитие наблюдательности).

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого.  «Тень» должна точно повторять все действия ребенка, который, то сорвет цветочек на обочине, то нагнется за камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит вдаль из-под руки…

  1. Игра «Последовательные картинки» (развитие мышления).

Рассказы в картинках разрезаются на отдельные карточки и перемешиваются. Дети раскладывают их в нужной последовательности, чтобы получился осмысленный рассказ.

  1. Игра «Подскажи молча» (тренировка выдержки).

Там, где по условиям игры, дети подсказывают друг другу: это разрешается делать, но только молча. Выкрикнувший подсказку, штрафуется.

       Добившись возможно больших проявлений внимания, самоконтроля, выдержки, в играх с нагрузкой на одну функцию, можно переходить к играм, сочетающим требования к двум функциям одновременно в различных сочетаниях: внимание + усидчивость; сдержанность + мышление; выдержка + память и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для гиперактивных детей.

Игры, направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить ребенка....

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей...

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

- игры для развития внимания- игры для релаксации- игры, развивающие навыки волевой регуляции- коммуникативные игры...

Консультация для родителей "Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."

Коррекционные игры для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей...

Дидактические игры для гиперактивных детей.

Данный материал поможет скорректировать гиперактиность детей...