2015 Конспект родительского собрания: «Возрастные и психологические особенности детей 4–5 лет»
материал по теме

Злобина Людмила Николаевна

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015 г.23.51 КБ
Файл 2016 г.16.04 КБ
Файл 2017 г.18.6 КБ
Файл 2018 г.1.55 МБ
Файл 2018 г.21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскимй сад № 12»

Конспект родительского собрания:

 «Возрастные и психологические особенности детей

4–5 лет»

 воспитатель: Злобина Л, Н.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

  1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  2. познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами группы  на новый учебный год;
  3. обновить анкетные данные семей воспитанников;
  4. научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Участники: воспитатели и родители.

Ход мероприятия

  1. Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим  поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето, и перешли в среднюю группу детского сада. Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.  А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

  1. Особенности образовательного процесса в средней группе.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.

III. Наша группа работает по программе составленной на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №12»

Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Обязательная часть  включает в себя культурные практики: сюжетную игру, продуктивную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность, чтение художественной литературы, физическую культуру, музыку, игры с правилами.

Вариативная часть включает:

-   Парциальную программу «Развитие речи детей 3-5 лет» О.С. Ушакова.    

    - Образовательный проект по начальному техническому моделированию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование «Лего-парк».

         - Образовательный проект  «Наш дом - Север».

 Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности ребенка 4 – 5 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника средней группы.
  2. Развитие коммуникативных умений  у детей 4-5 лет.
  3. Формирование духовно-нравственных ценностей с применением современных педагогических методик и технологий: проектная деятельность, музейная педагогика, интерактивное оборудование.
  4. Содействие развитию у детей основ инженерного мышления посредством овладения конструкторов нового поколения: Lego-конструктор DUPLO, магнитный конструктор «Клик», картонный конструктор Йохокуб, модуль конструктор из картона, а также дидактических наборов логические блоки Дьенеша и палочки Кьюзнера (плоскостное моделирование).
  5. Вовлечение родителей в систематическую образовательную деятельность, установление партнерских отношений   и  обеспечения  родителям необходимой поддержки, с целью максимального удовлетворения  потребностей детей,  возникающих при обучении и развитии.

Будем реализовывать следующие проекты:

- инновационный «Маленькие инженеры» (в течении года), цель которого: Формирование инженерного мышления детей, посредством использования конструкторов нового поколения и интеграции образовательного процесса;

- сентябрь «Моя семья – самая, самая…», цель которого: Воспитывать  любовь  и уважение  к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитывать  у детей чувства долга перед семьей;

- март «Сказка, как средство нравственного воспитания детей», цель которого: Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям через сказку. Формировать  чувствующего, думающего и любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области;

- продолжим работу с Детским календарем

IV. Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы

( 5 человек).

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

V. Коротко о разном.

Уважаемые родители!!!

Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите,  пока закончится занятие в раздевалке или пройдите тихо в группу, не отвлекая воспитателя и детей.

Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!



Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодняшняя наша встреча посвящена подготовке детей к школе. Пройдет она в форме круглого стола. Тема нашей встречи «Учись трудиться»

Слайд 1.

Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребенок был как можно лучше подготовлен к школе.

Мы предлагаем вам небольшой тест, где Вы сами определите основные показатели готовности ребенка к школе. Что же значит – готовность ребенка к школе?

Слайд 2.

Я предлагаю Вам разбиться на две (три) группы по 5-7 человек.

Перед Вами карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете два наиболее главных из оставшихся. На третью – три. На четвертую – два. На пятую – один показатель.

Слайд 3.

Итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

Можно условно выделить несколько показателей готовности ребенка к школе

Слайд 4.

А сейчас я предоставляю слово педагогу – психологу Салаховой Татьяне Юрьевне. Она даст Вам несколько советов по развитию волевых качеств у ребенка.

Вернемся к нашим анкетам.

Слайд 5.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

Слайд 6.

И, конечно же, немалая роль отводится детскому саду (2 столбик)

Из Ваших анкет мы узнали, что все дети участвуют в работе со взрослыми, т.е. трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, когда нравится. Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребенок утрачивает к ним интерес.

Но если ребенок помнит свои обязанности, старательно доводит начатое дело до конца, то можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребенке волевые качества, необходимо чтобы труд был не от случая к случаю, а систематическим. Необходимо, чтобы у ребенка были свои обязанности по дому.

 В Ваших анкетах был вопрос: «Является ли для ребенка трудом следующее (перечислить)?» Почти все из Вас отметили: мытье посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Предлагаю разобраться. Как Вы думаете, чем игра отличается от труда? (ответы родителей)

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Слайд 7.

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребенка. Давайте вместе попытаемся найти выход из Ваших затруднений:

Слайд 8.

  1. - Дать понять значимость его труда для других;

- Заочно поощрять: я знаю, что ты сможешь;

- Будьте рядом с ребенком, а не над, объяснитесь с ним на равных.

2. - Может быть, непосильно для него;

- можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам;

- словесный стимул.

Предлагаем Вам ознакомиться с ответами Ваших детей на вопросы: прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть, учтете их желания в организации труда дома.

Слайд 9.

Видеозапись детей.

Чтобы Вам легче было организовать труд детей дома, предлагаем воспользоваться памятками. (Раздаю памятки)



Предварительный просмотр:

Выступление

 (На входе в группу родителям предлагается заполнить газету 

«Мы хотим, чтоб наши дети стали…»)

Слайд 1

В: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании. Предлагаю познакомимся поближе и поиграть!

Слайд 2

Тренинговое упражнение «Клубочек»

В: Итак, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

В: Для начала предлагаю обсудить условия и правила работы в группе

Слайд 3

В: Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Итак. правило 5…. (читаю на слайде)

В: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

И еще одно правило 6 ……(читаю)

В: Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной?

Родители: союз с детьми, наша поддержка и помощь в воспитании, уютная и радостная обстановка в детском саду и дома

В: Конечно, очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и мамы, и папы, бабушки и дедушки.

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

(Просматриваем газету)

Вывод: Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

В: Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по рабочей программе, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности у детей 3-4 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Слайд 4

Задачи перед вами на слайде

В: Уважаемые родители, я вас попрошу ответить вас на несколько вопросов:

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии вашего ребенка?

- Что нового появилось?

- Вы, заметили стремление детей к самостоятельности, появление у них новых интересов?

(ответы родителей)

В: Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

•Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

•Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

•Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

•Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

•Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

•Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

•Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Слайд 5

В: В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Слайд 6,7,8

В: Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры

Слайд 9,10

В: Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

В: В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. А попрощаться я вам предлагаю глазами (моргают), руками (берутся за руки), головой (кивают), ногами (топают).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день, уважаемые родители. Предлагаю Вам подвести итоги работы нашей группы.

Слайд 2

Этот год был сложным и для детей, и для вас, и для нас. В начале своего выступления хочу обратить внимание на период адаптации наших детей к ДОУ.

        В нашей группе списочный состав детей 23 человека. Из них - девочек 10  человек, мальчиков - 13 человек. Адаптацию прошли 23 ребенка. В начальный период адаптации проходило поэтапное заполнение группы воспитанниками, в группе дети находились неполный день, существовал гибкий режим пребывания детей с учетом индивидуальных особенностей, осуществлялось ежедневное наблюдение за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка. С этой целью на каждого ребенка заполнялся «адаптационный» лист и велся ежедневный фильтр.

Слайд 3

Можно сказать, что дети нашей группы прошли адаптацию. По степени течения адаптации: легкая степень (1) – 14 человек – 62%; средняя степень (2) – 9 человек (38%); тяжелая степень – 0 человек

Процесс адаптации ребенка, во многом зависел  от того, как мы, взрослые, сумеем понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов в семье и в ДОУ. Для того,  чтобы адаптация детей в нашей группе прошла успешно была проведена большая работа  на установление доверительных отношений с детьми и их родителями, создание благоприятной психологической атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения.

Слайд 4

Весь год,  мы работали по рабочей программе, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. 

Слайд 5

Задачи на слайде

В соответствии с ФГОС и возрастными особенностями детей для самостоятельной активности детей в начале года в группе была подготовлена развивающая среда:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

  • уголок ряжения;

• книжный уголок;

  • уголок сенсорики;
  • уголок конструирования;
  • уголок для развития мелкой моторики рук;

• игровая зона (с игрушками, строительным материалом);

• уголок развивающих игр;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей —изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.;

- спортивный уголок, в котором имеется все необходимое для организации самостоятельной двигательной активности детей;

- уголок релаксации;

- уголок безопасности

Развивающая среда пополнялась и изменялась в соответствии с темой недели.

Слайд 6, 7

Работа с детьми проводилась комплексно: организованная деятельность – с/р игры, ПИД, конструирование из Lego, ЛБД, д/и, п/и, театрализованные и музыкальные игры

Слайд 8, 9, 10, 11

 ОД – физическое развитие, ПИД, продуктивная деятельность, музыкальная  деятельность

Слайд 12, 13

Самостоятельная деятельность – дети нашей группы очень любят играть в с/р, п/и. Мальчикам нравиться играть крупным и мелким строительным материалом, lego-конструктором. И девочкам, и мальчикам нравиться играть разными видами театров. Детям очень нравится игры с песком, водой, камнями, разными видами «сухого» бассейна (фасоль, горох, шишки, ватные шарики, контейнера из киндер-сюрпризов, крышки пластмассовые)

слайд 14. 15

В течении года большое внимание уделялось коррекционно-оздоровительной работе: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, игры с массажными мячами (шишками) для развития мелкой моторики рук и профилактики плоскостопия, игры с поддувалочками. Создали уголок релаксации, в котором дети играют с водой, песком, камнями. Стали использовать элементы телесной терапии (обнять, погладить), релаксацию (волшебная снежинка, воздушный шарик). Цель уголка релаксации – снятие эмоционального напряжения. Используем аудиозаписи «Голоса птиц». «Звуки природы», «Классика для малышей», «Сказки от Бониласки».

С января начали проводить закаливание по Анохину, гимнастику пробуждения после дневного сна, ходьбу по массажным дорожкам

Слайд  16

К концу года мы научились – мыть руки, познакомились с правилами  поведения за столом и стараемся их выполнять; научились одеваться и раздеваться – закрепляем эти навыки самообслуживания; продолжаем развивать самостоятельность; прогулки на свежем воздухе с активной двигательной деятельностью

Слайд 17

У нас появились первые достижения

Слайд 18

Вы, уважаемые родители, были активными участниками и в образовательном процессе, и принимали активное участие в жизни группы:

- в организации предметно-развивающей среды группы (Инякина Н.Н. сшила нам театр из фетра, календарь наблюдений из фетра, комплект пастельного кукольного белья, фланелеграф; Вольхина Н. связала пальчиковый театр «Репка», обвязала куклу-пупса);

- в организации выставок, конкурсов (Фролова, Юрченко, Вольхина, Сарваева, Радионова);

- в организации и проведении образовательной деятельности и Дней открытых дверей: Платоновой К.Н., Пограшевского Я.А., Кугатенко Ю.С., Турковца И.В., Ижик А., Гузь Е., Хасановой Г.К., Беляевой,

Слайд 19

Спасибо большое за помощь, понимание. Надеемся на дальнейшее сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 2-3 лет".

Конспект будует полезен для воспитателей группы раннего возраста при подготовки к родительскому собранию....

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Материал рассчитан  для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Общее родительское собрание проводится в нетрадиционной форме ,  в ходе которого родители являются не тол...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет».

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет»....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».

План родительского собрания: 1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.3. Дать рекомендации по воспитанию детей.4. Выбор родите...

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...