Ваш ребенок пошел в детский сад
консультация на тему
Консультация для родителей в период адаптации ребенка в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_rebenok_poshel_v_d.sad_.docx | 218.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ваш ребенок пришел в детский сад».
Родительское собрание
Уважаемые родители! Ваш ребенок пришел в детский сад! Это новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.
Для нас с вамиперемена обстановки, встречи с новыми лицами – дело привычное, часто привлекательное. Иное дело – ребёнок первых лет жизни.
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Степень социальной адаптации зависит от индивидуально - психологических особенностей ребенка. Может проходить от одного дня и до нескольких месяцев.
Приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.
Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом, и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным. Его волнует, а иногда и пугает, новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няни. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.
На эти перемены малыши отвечаютреакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.
В поведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты, свойственные детям более раннего возраста. Например, примитивной становится роль малыша: дома он обращался с просьбой дать ему что-либо, а в детском саду
показывает на понравившуюся игрушку и тянет:«Ай-ай-ай!» (так он раньше говорил слово «дай»).Наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков (дома просится на горшок - в саду этого не делает, дома ест
самостоятельно – в детском саду отказывается). Снижается интерес к предметному миру, игрушкам, ко всему окружающему. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Возможно временное разрушение некоторых навыков. Например, у детей, приученных к опрятности, возможно недержание мочи и кала. Случаются и нейрогенные нарушения: срыгивания, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи и т.п. У одних детей нарушается сон, у других отсутствует аппетит.
Период адаптации – тяжёлое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2 - 4 недели. Но даже такой короткий срок для ребёнка далеко не безобиден.
Дети в детском саду заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к
новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снимаются защитные силы организма.
Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду, он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.
Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней, малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Легкая степень адаптации - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 1 - 2 недели.
С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны Вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём - либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
Средняя степень адаптации - в эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит профилактические мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-либо осложнений.
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры, бывают сложные психические реакции организма (обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант. В этом случае контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (худший вариант - с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из
него только при открывании входной двери. Или, наоборот, бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляютребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?» Постепенно все может наладиться. Это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией помимо Вас и воспитателей поможет только педиатр или психолог!
Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, для этого нужна подготовительная работа и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребенок пошел в детский сад…"
Представляете вы себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Пофантазируйте: вы в незнакомом городе, жители которого больше ...
Консультация "Ребенок пошел в детский сад"
Раскрывается понятие "АДАПТАЦИЯ" - т.е. приспособление организма к новым условиям социального существования.Даются рекомендации родителям о том, как помочь своему ребенку в период адаптации в ДОУ....
Консультация для родителей "ваш ребенок пошел в детский сад"
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят адаптационны период. ...
"Мой ребенок пошел в детский сад"
Информация для родителей как правильно вести себя с ребенком когда он впервые пошол в детский сад....
Памятка для родителей "Мой ребенок пошел в детский сад"
Данная памятка предназначена для родитлей детей, которые пошли в детский сад...
Ребенок пошел в детский сад
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду,что не упустить,как организовать режим дома.Простые рекомендации помогут в этом разобраться....
Консультация для родителей "Ребенок пошел в детский сад"
Консультация для родителей "Ребенок пошел в детский сад"...