Консультация для родителей "ваш ребенок пошел в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему
При поступлении в дошкольное образовательное
учреждение все дети проходят адаптационны период.
Адаптация – от лат. «приспособляю»- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "ваш ребенок пошел в детский сад" | 95.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАШ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД
При поступлении в дошкольное образовательное
учреждение все дети проходят адаптационны период.
Адаптация – от лат. «приспособляю»- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального
существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадтацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание
в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям
или замедлению темпа психофизического развития. Процесс
привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и
связан со значительным напряжением всех физиологических
систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У
ребенка преобладает радостное или устойчиво – спокойное
эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми,
детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит
восстанавливается через 20 – 40 дней, в течение месяца настроение
может быть неустойчивым. Эмоциональное
состояние ребенка нестабильно, новый
раздражитель способствует отрицательным
эмоциональным реакциям.
Однако при поддержке взрослого ребенок
проявляет познавательную и
поведенческую активность, легче
привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным
и тяжелым заболеваниям. У ребенка
преобладает агрессивно – разрушительные реакции,
направленные на выход из ситуации (двигательный
протест, агрессивные действия); активное
эмоциональное состояние(плач, негодующий крик); либо отсутствие активности при более ли менее выраженных отрицательных реакциях
(тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Что делать если ребенок начал ходить в детский сад:
1.Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2.Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3.Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4.Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5.Поддерживайте дома спокойную обстановку.
6.Не перегружайте ребенка новой информацией.
7.Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями:
1.Рассказать ребенку, что ждет его в детском саду.
2.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего
беспокойства.
3.Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой – то домашний предмет.
4.Принесите в группу свою фотографию.
5.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (н-р, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
6.Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
7.После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
8.Устройте семейный праздник вечером.
9.Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
10.Будьте терпеливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребенок пошел в детский сад…"
Представляете вы себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Пофантазируйте: вы в незнакомом городе, жители которого больше ...
Консультация "Ребенок пошел в детский сад"
Раскрывается понятие "АДАПТАЦИЯ" - т.е. приспособление организма к новым условиям социального существования.Даются рекомендации родителям о том, как помочь своему ребенку в период адаптации в ДОУ....
"Мой ребенок пошел в детский сад"
Информация для родителей как правильно вести себя с ребенком когда он впервые пошол в детский сад....
Памятка для родителей "Мой ребенок пошел в детский сад"
Данная памятка предназначена для родитлей детей, которые пошли в детский сад...
Консультация для родителей "Ребенок пошел в детский сад"
Консультация для родителей "Ребенок пошел в детский сад"...
консультация (первая младшая группа) "Ваш ребенок пошел в детский сад"
В данном материале даны рекомендации родителям дети которых поступают в ДОУ ...
Консультация "Ребенок пошел в детский сад"
Процесс привыкания к детскому саду носит постепенный характер. Одной из функций воспитателя является контроль этапов адаптации и своевременное инструктирование родителей. Что делать родителям, чтобы и...