"Ребенок пошел в детский сад…"
материал по теме
Представляете вы себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Пофантазируйте: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны. А в квартире в которой вам предстоит жить, живут еще 15 – 20 человек. Они о чем – то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад малышом...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_poshel_v_ds.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №3 «Белочка»
г.о. Краснознаменск
Консультационный материал для родителей на тему:
«Ребенок пошел в детский сад…»
Материал подготовила:
Заместитель заведующего
Мальцева Л. Ю.
Представляете вы себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Пофантазируйте: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны. А в квартире в которой вам предстоит жить, живут еще 15 – 20 человек. Они о чем – то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад малышом: большинство детей хоть на год, но старше его; кругом незнакомые взрослые, которые что – то спрашивают, о чем – то просят, что – то требуют. И ходить по детскому саду страшно: еще заблудишься.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Выделяется три фазы адаптационного процесса:
- острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длиться в среднем один месяц);
- подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам (длится 3 – 5 месяцев);
- фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
- легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение 10 –15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;
- адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5 – 7 дней, есть признаки психического стресса;
- тяжелая адаптация длится от двух до шести месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
ИМЕННО ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМА ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ, КОТОРАЯ ПРИВОДИЛА БЫ К НАИБОЛЕЕ АДЕКВАТНОМУ, ПОЧТИ БЕЗБОЛЕЗНЕННОМУ ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ЕГО К НОВЫМ УСЛОВИЯМ, ПОЗВОЛЯЛА БЫ ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСКОМУ САДУ,НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит от родителей и воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.
Во время адаптационного периода необходимо формировать чувства уверенности в окружающем. Для этого необходимо :
- знакомство детей, их сближение друг с другом.
- знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии.
- знакомство с группой и детским садом, « освоение» их.
- знакомство с персоналом детского сада.
- знакомство с детьми старших групп.
Все это, т. е. знакомство с окружающим, организуется в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условий, таких как:
- добровольность участия в игре;
- участие в игре взрослого, который своими действиями. Эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность;
- многократное повторение игр;
- запрет на негативную оценку действий ребенка;
- предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ребенок пошел в детский сад"
Раскрывается понятие "АДАПТАЦИЯ" - т.е. приспособление организма к новым условиям социального существования.Даются рекомендации родителям о том, как помочь своему ребенку в период адаптации в ДОУ....
Консультация для родителей "ваш ребенок пошел в детский сад"
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят адаптационны период. ...
"Мой ребенок пошел в детский сад"
Информация для родителей как правильно вести себя с ребенком когда он впервые пошол в детский сад....
Памятка для родителей "Мой ребенок пошел в детский сад"
Данная памятка предназначена для родитлей детей, которые пошли в детский сад...
Ребенок пошел в детский сад
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду,что не упустить,как организовать режим дома.Простые рекомендации помогут в этом разобраться....
Ваш ребенок пошел в детский сад
Консультация для родителей в период адаптации ребенка в детском саду...
Консультация для родителей "Ребенок пошел в детский сад"
Консультация для родителей "Ребенок пошел в детский сад"...