КВН для родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: "Моя семья, какая она?"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_moya_semya_kakaya_ona.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида
КВН для родителей
по социально-коммуникативному развитию
на тему: "Моя семья, какая она?"
Автор:
Евтеева Л.В.
Воспитатель I КК
г. Борисоглебск, 2017
Цель: научить родителей новейшим приемам и методам воспитания и обучения, формировать доверительные отношения во взаимодействии: воспитатель - родители, развивать находчивость, рефлексивные способности родителей.
Для всестороннего воспитания и развития недостаточно одного направления: воспитатель – ребенок – родитель. Огромное значение имеет процесс взаимодействия воспитателей и родителей. Одной из приоритетных задач является следующая: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка и объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, обогащать воспитательские умения родителей.
Ритуал приветствия «Здравствуйте»
Родители встают в круг. Берутся за руки. По очереди поднимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуйте, (имя отчество), я рад (рада) тебя видеть».
Игровое задание «Девиз моей семьи»
Предложить каждому родителю подумать и назвать девиз.
Конкурс «Знаете ли вы своих детей?»
Воспитатель читает высказывания детей, а родители по описаниям называют своих детей.
Творческий конкурс «Золотые руки»
Цель: изготовить бумажную игрушку.
Воспитатель предлагает родителям квадратные листы.
«Знаете ли вы детскую литературу, живопись, музыку?»
Цель: назвать автора и название произведения по прочитанному отрывку произведения или прослушивания аудиозаписи.
Материал: Осеева «Волшебное слово», Чуковский «Федорино горе»,
Маршак «Сказка о глупом мышонке», Тувим «Овоши», Сутеев «Кто сказал «мяу», Чайковский «Болезнь куклы» из сб. «Детский альбом», Мусоргский
«Избушка на курьих ножках» из сб. «Картинки с выставки»
«Меткое слово»
Цель: прочитать на память потешки, пословицы и указать, в каких ситуациях они могут быть использованы.
Например: ребенок ленится вставать утром.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем:
- С добрым утром, с ясным днем!
Вот как славно мы поем!
Другой вариант: ребенок не хочет причесываться
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
«Проявите вашу находчивость»
Цель: дать остроумный ответ на каверзный детский вопрос
Например: Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Если поймает мышку.)
Можно ли зажечь спичку под водой? (В подводной лодке.)
Может ли дождь лить два дня? (Нет, между ними – ночь.)
«Я умею развлечь»
Цель: провести с ребенком игру с движениями.
Конкурс «Родитель должен уметь все».
«Конкурс хозяек»
Приготовить блюдо из предложенных овощей (за определенное время).
Конкурс «Каждый родитель - артист»
Сказать фразу с 10 оттенками.
Изобразить сказочных персонажей: колобка, Красную Шапочку, маму-козу, волка и т.д.
«Сказать скороговорку»
Шел Егор через двор, нес Егор с собой топор, шел Егор чинить забор
На опушке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.
Конкурс «Умеете ли вы отдыхать?»
Родителям предлагается составить игры, которые будут использоваться на дне рождения ребенка для приглашенных детей.
Игра «Клубочек»
Сидя в кругу, родители передают друг другу клубок ниток, говоря о том, что они чувствуют, что могут пожелать другим и себе, отвечают на вопросы.
Чего не удалось при проведении конкурсов?
Кто был активен, пассивен среди родителей, почему?
Какие уроки можно извлечь из проведенных игр, игровых заданий?
Эффективна ли данная форма проведения КВН? Почему?
Когда клубок вернется к воспитателю, все натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они одно цело
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».
1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...
Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...
Презентация по социально-коммуникативному развитию на тему: «Моя семья»
Формирование правильного отношения к семье - одна из важных задач воспитания детей....
Круглый стол с родителями по социально-коммуникативному развитию на тему: «Наша семья и семейные традиции»
По определению В. И. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ваших семьях, о ваших семейных традициях и их з...
Сценарий оод по социально-коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "социально - коммуникативное развитие" с воспитанниками 5-6 лет на тему "Моя семья" (Дыбина О.В. "Ознакомление с пре...