Консультация на тему "Совместное участие детей и родителей в проектной деятельности"
консультация на тему
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей, так как совместный проект родителей вместе с ребенком – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи. В данной консультации рассматривается деятельность родителей на каждом этапе выполнения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ob_uchastii_roditeley_v_proektnoy_deyatelnosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Совместное участие родителей и детей в проектной деятельности»
Проекты в детском саду предполагают самостоятельную деятельность детей под руководством взрослых (воспитателей и родителей). Участие в проекте позволяет проявить свои способности. В ходе работы ребенок обучается планировать свои действия, контролировать процесс выполнения, а также учится прогнозировать результат своей деятельности.
Выполнение проекта идет по следующим этапам:
- выбор темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- презентация проекта;
- оценка и самооценка выполненной работы.
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей, так как совместный проект родителей вместе с ребенком – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов с педагогами.
В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора темы возможные действия родителей: - помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
- помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
При формулировке цели и задач проекта от родителей может потребоваться помощь в правильных высказываниях.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу детей. Потребуется также помощь в определение сроков её выполнения.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными отдельными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные действия по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части, определить срок выполнения каждой и помочь создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей при изучении необходимого материала по теме проекта, необходимо помочь детям с выбором источников информации для сбора материала. Взрослые помогут сориентироваться в поиске источников дополнительной информации по теме проекта, которыми могут быть наблюдение, эксперимент, интервью, опрос, беседа, а также книги, периодические издания, Интернет.
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в записи важных данных, редакционной правке. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно будет сделать самим, без помощи родителей.
Таким образом, работая вместе с ребёнком над проектом, родители не просто помогают ему выполнить работу, а становятся главным его помощником и другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Участие родителей в проектной деятельности"
Консультация поможет воспитателям ДОУ установить взаимодействие с родителями в процессе организации проектной деятельности....
Консультация для педагогов ДОУ «Участие родителей в проектной деятельности»
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её роль...
Сотрудничество детского сада и семьи по социально – коммуникативному развитию детей «Роль родителей в проектной деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №27 «Сказка» г. СаяногорскаВоспитатель: Зубковская Е.П. Сотрудничество детского сада и семьи по социал...
Статья на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей в проектной деятельности»
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...
Выступление на педсовете «Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей в проектной деятельности».
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...
Консультация – практикум с участием детей и родителей (из опыта работы) 27.02.2024 "Семейные посиделки или нескучная нейрологопедия"
Цель: Повышение роли семьи в коррекционном образовательном процессе детей с ОВЗ и предоставление родителям (законным представителям) необходимой консультационной, просветительской помощи.Задачи:...