Художественно - эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Презентация дидактических игр, направленных на сенсорное развитие (это развитие у ребенка восприятия и формирования представления о внешних свойствах предметов) и на художественно -эстетическое развитие (это формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности), созданных своими руками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему так важно, играть с детьми в дидактические игры? Интересные возможности дидактических игр установлены в художественно-эстетическом развитии детей. В процессе дидактических игр ребёнок приобретает или закрепляет знания о свойствах предметов: цвете, форме, строении, величине, полезные, в частности, для того, чтобы изображать предметы. Дидактические игры обогащают сенсорный опыт детей, мышление, умение сравнивать, выделять сходство и различия. Расширяются представления и об окружающем мире, формируются обобщённые представления о свойствах схожих предметов, что в свою очередь способствует овладению обобщёнными способами изображения. Создание самих дидактических игр тоже может стать отличным заданием на занятии по изобразительной деятельности. В рисовании, лепке, аппликации дети с удовольствием создают настольно-печатные игры (например, по получению новых цветов, новых оттенков в разной цветовой гамме, по ознакомлению с формой и величиной предметов и т.п.). Игры, создаваемые детьми, имеют для них особое значение. Участвуя в такой работе, ребёнок в деятельной форме познает и отражает предметы и их свойства. В процессе изготовления игр развивается эстетическое восприятие, формируются эстетические представления, образное мышление.
Цель: обогатить чувственный опыт ребёнка раннего возраста, развить его умственные и творческие способности, мелкую моторику рук, развитие сенсорных способностей детей.
Основами методики являются. - решение в процессе реализации игр всех задач сенсорного и художественно- эстетического развития; - учет возрастных особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста; - учет принципа постепенного усложнения содержания: игры усложняются по мере перехода от репродуктивного характера деятельности детей ко все более самостоятельному и творческому; - учет культурологического принципа: предпосылка формирования базиса личностной культуры дошкольника являются воображение и творчество как главные образующие личности ребенка; - учет принципа сотрудничества с семьей: создание мотивации вызывающие у родителей стремление к использованию в семейном воспитании предложенных ДОО дидактических игр и внесение своего вклада в художественно-эстетическое развитие детей; - положение, что игру можно рассматривать с одной стороны, как самостоятельную деятельность ребенка, а с другой стороны – как взаимодействие ребенка со взрослым.
Система дидактических игр включает в себя: Игры, направленные на сенсорное развитие (это развитие у ребенка восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.) Игры, направленные на художественно-эстетическое развитие ( это формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование), развитие способностей к самостоятельному творчеству
Многофункциональное пособие - «Дикие животные», с помощью которого играем с детьми в дидактические игры: «Назови, кто это»; «Изобрази, как передвигается»; «Какие, звуки произносит?»; «Из какой, сказки пришел к нам в гости?»
«Разноцветные крышки»
«Собери змейку»
«Чудо шнурок»
«Шнуровка»
«Осьминожки»
«Собери букет»
«Солнышко»
«Шнуровки – машины»
Д/И «Поставь машину в гараж»
Д/И «Спрячь зайчика от лисы»
«Лабиринт» Д/И «Потерялся огонек».
«От большого к маленькому»
Пазлы «Специальный транспорт»
Пазлы (домашние животные, кто живет в лесу, обитатели живого уголка, зоопарк)
Д/И «Кто чем питается». Д/И «Консервируем овощи»
Разрезные картинки «Овощи»
Разрезные картинки «Животные»
Разрезные картинки на тему «Осень». Д/И «Назови что это, кто это, какие звуки произносит»
Д/И: «Какого цвета листок?», «Украсим дерево осенними листочками».
Д/И «Подбери предмет к картинке». Пазлы «Подбери героев к сказке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Тема:«Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»
Планирование и организация занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации дидактических игр»
Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети ...
Опыт работы на тему "Формирование элементарных математических представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
материал для воспитателей...
Кружок "Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джоку" 1 младшая
Программа «Су - Джоку» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук, речевой активности у детей с 2 лет, с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состо...
Творческий отчёт «Развитие сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством системы дидактических игр».
В творческом отчёте даётся полное описание работы по данной теме: перспективный план, диагностика, работа проведённая с детьми...
Практикум «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредствам развивающего пособия «Фиолетовый лес».
Практикум «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредствам развивающего пособия «Фиолетовый лес». Сенсорное развитие — важное направлени...