Методические консультации для родителей
консультация
Методические консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Зачем детям театр?" | 125.36 КБ |
Консультация для родителей "Путешествие по родному городу" | 201.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воробьева А.О.
воспитатель МАОУ СШ №148
им. Героя Советского Союза
И.А. Борисевича г. Красноярска
Консультация для родителей в детском саду
«Зачем детям театр?»
Родители стараются с детских лет приучать ребенка к искусству. Музыка, рисование, детское творчество - все это дети осваивают, будучи еще малышами и дома, и в детском саду.
А театр? Нужен ли он детям? Театр - это мир волшебства и чуда. Ребенок попадает в мир сказки. Красивые и яркие декорации, приглушенный свет, музыка, добрые и злые герои. Малыши переживают вместе с героями спектакля, учатся у них добрым поступкам.
Дети слышат живую речь, разные оттенки голоса. Поэтому посещение театра обогащает речь ребенка, дополняя ее эмоциональными красками.
Ребенок учится чувствовать и переживать. Театр объединяет в себе несколько видов искусств - риторику, музыку и пластику. Дети очень впечатлительны, поэтому важно то, что они видят, слышат и чувствуют. Театр - это дополнение литературных произведений, с которыми родители знакомят своих детей. Но в театре актеры играют, разговаривают, передают свои эмоции. Театр помогает детям стать более раскрепощенными, выразить свои эмоции, передать чувства. Ведь увиденным непременно хочется поделиться с близкими, друзьями. Это способствует развитию речи, умению вести беседу, что актуально в наше время.
Когда родители вместе с ребенком посещают спектакли, это еще и сближает всех членов семьи. Ребенок наблюдает за происходящим на сцене, за реакцией взрослых. Потом дома за столом идет обсуждение спектакля, игры актеров. Такие моменты надолго остаются в памяти малыша и влияют на его воспитание.
С какого возраста лучше водить детей в театр?
Совсем маленьким деткам еще сложно посещать такие мероприятия. Во-первых, большое скопление людей, во-вторых, новая обстановка, незнакомая, яркий свет, громкие звуки. Все это может напугать маленького зрителя. Специалисты рекомендуют посещать театр с детками в возрасте от 3-х лет. Но если ребенок усидчив, наблюдателен, то можно немного раньше.
Выбирать спектакль для малышей лучше так, чтобы сюжет был знаком. Это могут быть спектакли «Колобок», «Репка», «Муха-Цокотуха». Продолжительность спектакля не должна превышать 40 минут.
Какой выбрать театр?
Когда мы покупаем ребенку книжку, то не берем первую попавшуюся. А смотрим на содержание, картинки. Так и с выбором театра и спектакля для детей.
Совсем маленьким детям лучше ходить с мамами и папами в кукольный театр. Там небольшой зал, людей немного, что не испугает ребенка. Дети любят игрушки. А тут игрушки разговаривают, поют, играют, превращаются. Это понравится малышам.
Что еще нужно учитывать, когда вы с малышами посещаете театр? Не покупайте билеты на первые ряды, чтобы малыш не испугался актеров или резких, громких звуков. Ведь все, что на сцене происходит, малыш считает реальностью. И не оставляйте детей в зале одних, покупайте и себе билет. А вообще, лучше ходить на спектакли всей семьей.
Детям постарше уже можно смотреть музыкальные спектакли.
Собираемся в театр
1. Собираясь с ребенком в театр, сначала изучите репертуар, выбирайте наиболее подходящий по возрасту спектакль.
2. Заранее можно прочитать сказку, чтобы ознакомить малыша с сюжетом. Так ему будет понятнее и интереснее смотреть спектакль.
3. Расскажите ребенку о правилах поведения в театре:
- в театре нельзя громко разговаривать, бегать, кричать;
- нельзя вставать с места;
- нужно аплодировать актерам;
- во время спектакля нельзя есть в зале, шуршать бумажками от конфет. Если ребенок захочет пить, лучше взять с собой бутылочку с водой.
4. При входе в театр можно купить программку, чтобы ознакомиться с актерами. Потом ребенок будет их узнавать в других спектаклях.
5. Когда вы пришли в театр, пусть ребенок обратит внимание на портреты актеров в коридоре, как красиво украшен театр. В зале обратите внимание на красивые люстры, высокие потолки. Если ребенок впервые в театре, ему это будет интересно.
6. После просмотра спектакля нужно спокойно выйти и подождать своей очереди в гардеробной. Пусть ребенок учится вести себя правильно в общественных местах.
После посещения театра спросите, понравился ли ребенку спектакль, кому из героев он больше симпатизирует и почему. Пусть ребенок учится выражать свои мысли вслух, учится говорить.
Адреса театров, где показывают детские постановки:
- «Театр оперы и балета им. Д.Хворостовского» ул. Перенсона, 2.
- «Красноярский театр юного зрителя» ул. Вавилова, 25.
- «Красноярский музыкальный театр» пр. Мира, 129.
- «За двумя зайцами», мим - театр ул. Тельмана, 30.
- «Дом кино» пр. Мира,88.
- «Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина», пр. Мира,73.
- «Красноярский театр кукол» ул. Ленина, 119.
- «Чудодеи» пр. Мира, 1.
- «Дядя Театр» ул. Воронова, 43а.
- «Кенгуру» ул. Ленина, 126
- «Красноярская краевая филармония» пр. Мира, 2б.
- «Дом актера» ул. Бограда, 26.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Воробьева А.О.
воспитатель МАОУ СШ №148
им. Героя Советского Союза
И.А. Борисевича г. Красноярска
Консультация для родителей в детском саду
«Путешествие по родному городу»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины связывается с местом, где он родился и живет.
Задача взрослых - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и парк, где ребенок бывает постоянно, двор, где играет с друзьями, детский сад, студия дополнительного образования, спортивная секция и др.. Все это воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды.
Расширить круг представлений о родном городе, рассказать о нем некоторые понятные для ребенка исторические сведения, показав то, чем гордятся жители, - это, то немногое, от чего в сердце ребенка рождается любовь к Родине.
Дошкольное детство - пора открытий. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. И каждый раз она возникает по-новому в глазах ребенка. Меняются времена суток, года. Вот вечерняя улица вся в огоньках домов и свете фар автомобилей, а утром, она озаренная восходом солнца. Вот выпал снег или пошел дождь, а выглянуло солнышко и улицу не узнать. А сколько радости возникает у детей при виде праздничной улицы, украшенной флагами, гирляндами огней, новогодней елки! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей с разных сторон, открывая новое в привычном, обыденном.
Ребенок способен запомнить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, супермаркет, парикмахерская, рассказать об их названиях и роли в жизни человека.
Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Познакомить с памятными местами родного города. И в этом особая роль принадлежит родителям, ведь вы имеете больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.
В каком бы месте вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город имеет свою историю, традиции, памятники, места, связанные с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны.
Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.
- Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда ребенок наиболее энергичен. Для большинства детей -это раннее утро.
- Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками.
- Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
- План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
- На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
- Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Целесообразно взять с собой термос и перекус и устроить пикник на природе.
- Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест, достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и друзьям о своих впечатлениях.
- При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.
- Для большего интереса ребенка к путешествию по городу, можно добраться до места на различном виде транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, электричка). Особенно, если ребенок ехал в первый раз, эмоции будут непередаваемы.
И хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.
Узнаваемые места города Красноярска, которые стоит показать своему ребенку:
- «Красноярский краевой краеведческий музей» ул. Дубровинского, 84;
- «Музей Мемориал Победы» ул. Дудинская, 2а;
- «Парк флоры и фауны «Роев Ручей» ул. Свердловская, 293;
- «Национальный парк «Красноярские Столбы»;
- «Татышев-парк» остров Татышев;
- «Смотровая площадка на Николаевкой сопке»;
- «Эко-парк « Гремячая Грива»;
- «Музей космонавтики» ул. 26 Бакинских Комиссаров, 9а;
- «Музей леса Красноярского края» ул. Академгородок, 50 корпус 2;
- «Парк чудес Галилео» ул. Красноярский рабочий, 27,стр.4;
- «Музей усадьба Г.В.Юдина» ул. Мелькомбинатская, 2/1;
- «Пароход музей «Святитель Николай» пл. Мира, 1г;
- «Часовня Параскевы Пятницы» ул. Степана Разина, 51а;
- «Триумфальная арка 375-летия г. Красноярска» пр. Мира
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Методическая консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ...
Методическая разработка Консультация для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"
ull;О путешествиях с детьми•Солнце хорошо, но в меру•Осторожно: тепловой и солнечный удар!•Купание – прекрасное закаливающее средство...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....
Методическая консультация для родителей «Проектная деятельность с ребенком»
15.10.2019 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Проектная деятельность с ребенком".Каждый из вас видит своего ребенка успешным,...
Методическая консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей»
15.10.2019 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей».Театральная деятельность...
Методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
17.11.2020г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...
Методическая консультация для родителей «Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство экологического воспитания ребенка»
17.11.2020 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство эколог...