«Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье»
консультация на тему

Богуцкая Ирина Викторовна.

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_hudozhestvenno.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

"

«Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье»

  Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.  Поэтому, развитие творческих способностей у дошкольника  не может рассматриваться только в рамках детского сада.  Процесс развития творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду,  каждый его успех в творчестве и в личностном плане.  Для этого организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки), благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. 

  Большое значение для развития творческих способностей детей  имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
  Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: рисовать, лепить и т.д.
В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей.     Неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа.        Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное и у него возникает   желание отобразить в своих рисунках, поделках                                 
 Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье.                      

 Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.  В.Л. Сухомлинский говорил :«Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».     Развитие творческих способностей детей  начинается с создания наилучших условий, в первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать  новые знания может быть трудно.  Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу. Не стоит превращать процесс рисования  в обязательную деятельность, иначе  они будут в тягость.   Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки.    Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности ребенка.

    Второе, что нужно для успешного развития – это системность художественной деятельности.  Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку.   Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания.  При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.

Примерные  задания: -  Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, кусочки ткани , картон, пластилин и т. п.).

Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина,

теперь выполни птичку в технике аппликации.

-  Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила.

-  Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой? -«Оживший рисунок».Придумай как можно оживить рисунок. Такие задания стимулируют творческий процесс, развивают способности.

           

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности

данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Данная технология способна решать следующий комплекс задач:- развитие художественного восприятия и формирование эстетических чувств и эмоций дошкольников;- приобщение детей к художественной культуре и...

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности....

Роль семьи в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Роль семьи в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...