Экологическое развитие детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 69.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развитие детей дошкольного возраста
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Ф. И. Тютчев.
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ее красоте, ее мудрости, ее законам, ее проблемам каждого человека должны воспитываться с раннего возраста в семье и в дошкольных учреждениях. В нашей стране экологическое образование и воспитание осуществляется в системе государственных и общественных форм, которые формируют экологическое сознание российского гражданина.
Разнообразные объекты природы позволяют воспитателю организовать полезную и интересную деятельность подопечных. У детей развивается любознательность в процессе наблюдений, сравнений, игр и труда в природе, так же они знакомятся со свойствами и качествами объектов. Дети учатся замечать явления природы их изменения и развитие, а полученные знания и умения дошкольникам предлагается использовать на практике. Ребята поливают водой снег для создания построек, увлажняют песок. Дальнейшее совершенствование знаний и развитие умственных способностей происходит в процессе трудовой деятельности в природе.
Природа сама по себе влияет на развитие личности ребенка и это связанно с формированием у него определенных знаний о ней. Знания о природе помогают ребенку различать признаки, свойства и качества предметов. Говоря о задачах стоящих перед педагогом, который знакомит детей с природой, можно выделить три задачи.
- Формирование у детей элементарной системы знаний. Знания у детей о природе дошкольного возраста формируются обычно представлениями и выраженными их признаками
- Формирование у детей трудовых навыков и умений. Трудовые умения и навыки детей при взрослении не разрушаются, а наоборот совершенствуются. Уход за растениями и животными вызывает радость у ребенка и желание у других детей помочь ему.
- Формирование любви к природе. Природа, прежде всего, является основой красоты, источником музыки, поэзии и живописи. Ребенок, прочувствовавший однажды красоту природы, будет всегда охранять, оберегать и любить ее, как источник радости.
Главной целью экологического развития и образования является формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
А это возможно только при наличии экологического сознания у педагога и родителей, и их совместной работе с детьми.
Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. Экологическая активность позволяет дошкольникам овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень экологической воспитанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....
Использование ИКТ в экологическом развитии детей дошкольного возраста
Презентация по теме осень....
Система экологического развития детей дошкольного возраста
Система экологического развития детей дошкольного возраста...
Экологическое развитие детей дошкольного возраста
Чистая природа – здоровье нашего народа...
Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....
Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...