Заботливым родителям о работе логопеда
статья
Простыми словами о работе логопеда с презентацией "Артикуляцтонная гимнастика для малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotlivym_roditelyam_o_rabote_logopeda.docx | 11.84 КБ |
prezentatsiya_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребёнок занимается с логопедом.........
И конечно же каждому родителю хочется побыстрее слышать чистую, грамотную речь , но стоит знать ,что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда,ребенка и заботливых родителей.Если у ребенка нарушено произношение отдельного звука то исправление звуков проводится поэтапно:
На подготовительном этапе отрабатываются специально отобранные упражнения для улучшения подвижности губ, языка, улучшения или выработки направленной сильной воздушной струи..;и от того, как скоро ребенок овладеет навыками и умениями выполнения определенных движений , удержания артикуляционных поз, умения переключиться с одной артикуляционной позы на другую и зависит переход на следующий этап.
На этапе постановки , вызывания звуков по подражанию или при помощи специальных приемов ;во многом зависит от подготовленности органов артикуляции вашего ребенка к выполнению новых кинестезий, простыми словами к произношению звука. В игровых приемах вызывание звука происходит быстрее и эффективнее;попросите вашего ребенка «порычать как тигр, завести мотор,выполняя круговые движения руками, и т.д.
И чем быстрее ребенок научится находить правильное положение языка в полости рта, тем быстрее звук освоится ребенком, а значит и введение звука в речь пройдет заметно быстрее.;
Постепенное введение звука в речь помогает ребенку оценить себя в игровых ситуациях «Школа Незнайки», «Звуковые дорожки», «Кнопочки», а автоматизация в слогах помогает решать несколько задач-умение переключиться (са-со-су-сы, или ара-аро-ору-ары), и умение различать слоги, развивая слуховое восприятие, внимание, память)
Хочу заметить, что отработка артикуляционного уклада, введения нового звука в речь у многих детей протекают медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.
Потренируйтесь, пожалуйста, дома со своим ребенком!
Если звук ещё в процессе постановки, выполняйте артикуляционную гимнастику
Если звук поставлен,то закрепляйте его, а именно
называйте картинки,рисуйте картинки
затем усложните задание , и определяйте место звука в слове (начало, конец) Затем поиграйте в слова- составьте предложения с данными словами, посчитайте количество слов, и т.д.
[И в итоге, выполняйте домашние задания и не забывайте логопедические тетради дома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения . Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
Начнем выполнять артикуляционную гимнастику: 1. «Окошко» -Широко открыть рот – «жарко» -Закрыть рот – «холодно»
2. «Чистим зубки» -Улыбнуться, открыть рот -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы. 3. «Месим тесто» -Улыбнуться -Пошлепать языком между губами « пя-пя-пя-пя-пя » -Покусать кончик языка зубками (Чередовать эти два движения)
4. «Чашечка» -Улыбнуться -Широко открыть рот -Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки» 5. «Дудочка» -С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты)
6. «Заборчик» -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы 7. «Маляр» -Губы в улыбке -Приоткрыть рот -Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо
8. «Грибочек» -Улыбнуться - Поцокать языком, (будто едешь на лошадке) -Присосать к небу широкий язык 9. «Киска» -Губы в улыбке, рот открыт -Кончик языка упирается в нижние зубы -Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
10. «Поймаем мышку» -Губы в улыбке -Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик) 11. «Лошадка» -Вытянуть губы -Приоткрыть рот - Покоцать узким «языком» (как цокают копытами лошадки)
12. «Пароход гудит» -Губы в улыбке -Открыть рот -С напряжением произнести долгое « ы-ы-ы …» 13. «Слоник пьет» -Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника». «Набирать водичку»
14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе « бл-бл-бл-бл » 15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки»
16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы 17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу 19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки 21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : « дэ-дэ-дэ » 23. « Парашютик » -На кончик носа положить ватку -Широким языком в форме « чащечки », прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
24. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
Спасибо за просмотр!
Авторская работа с использованием картинок с сайта: www.google.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопункта
Уважаемые родители! С детьми старших и подготовительных групп работает учитель - логопед Зюляева Марина Сергеевна....
Консультация для родителей «Советы логопеда для заботливых родителей»
Родителям, которые заботятся о правильном развитии речи своих детей, предлагаются советы и рекомендации, способствующие полноценному развитию речи их малышей на разных возрастных этапах....
Памятка для родителей "Советы логопеда заботливым родителям"
Предлагаемая памятка поможет педагогам рассказать родителям о необходимости коррекции речи...
Родителям о работе логопеда в ДОО
Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение, это не совсем так. @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-char...
Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка
Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...
Консультация для родителей "Советы логопеда для заботливых родителей"
Родителям, которые заботятся о правильном развитии речи своих детей, предлагаются советы и рекомендации, способствующие полноценному развитию речи их малышей на разных возрастных этапах....
Советы логопеда для заботливых родителей» (для родителей детей старшей группы)»
Зачем ребенку нужен логопед??? Логопед — специалист, занимающийся развитием и коррекцией речи (устной и письменной).Логопед проводит диагностику уровня речевого развития ребенка, исправляет...