Значение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников.
консультация (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка. Задача педагогов группы "Радуга", находящихся рядом с детьми — создать гармоничную, развивающую, эмоционально-комфортную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_predmetno-prostranstvennoy_razvivayushchey_sredy_v_vospitanii_doshkolnikov.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников.
Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка. Задача педагогов группы "Радуга", находящихся рядом с детьми — создать гармоничную, развивающую, эмоционально-комфортную среду.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования и основным целям воспитания для всестороннего развития дошкольников необходимо: ‒ обеспечивать эмоциональную устойчивость воспитанников, моделируя условия для развития внимательного отношения к людям;
‒ организовывать разнообразную деятельность с целью развития заложенных природой задатков и способностей;
‒ способствовать проявлению детской самостоятельности.
Реализовать эти требования способна предметно-пространственная развивающая среда (ППРС), способствующая формированию и совершенствованию духовных, нравственных, интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка.
Создавая подобное развивающее пространство, следует обратиться к историко-педагогическому наследию — к трудам французского просветителя XVIII века Жан Жака Руссо. Его теория естественного и свободного воспитания опирается на среду, как на условие оптимального саморазвития личности. Она базируется на трех источниках: природе, окружающих людях и вещах. Природой закладываются способности человека, и стимулируется развитие органов чувств. Окружающие люди раскрывают возможности этих задатков и органов. А вещи, через воздействие на ребенка, способствуют накоплению его собственного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение предметно-пространственной среды в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников
Задачи:1. Формировать качества личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой: целенаправленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность.2. Развивать представление о с...
Значение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении.
Значение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
«Предметно-развивающая среда в воспитании дошкольников»
Консультация для воспитателейВ понятие «предметно-пространственная музыкальная среда» мы включаем те предметы и специальное оборудование, которые сопровождают ребенка в процессе его жизнед...
Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...
"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"
В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....