Ориентация детей в образовательной области "Физическое развитие" (памятка).
консультация

Осипова Наталья Александровна

Физическая культура является, с  одной стороны, результатом образования, а с другой, - средством формирования культуры здоровья. Овладевая физической культурой, ребенок осваивает ее образцы, нормы и совершенствует свою собственную природу, достигая все более высокого уровня. Применительно к дошкольникам можно говорить только об усвоении основ физической культуры, так как  процесс формирования личной физической культуры осуществляется в течение всей жизни человека.

Какие же показатели характеризуют физическую культуру ребенка? Это, прежде всего:

  • достаточный уровень здоровья, соматического и психофизического развития;
  • сформированный навык правильной осанки во время выполнения физических упражнений и в повседневной жизни;
  • соответствующий возрасту уровень гигиенической культуры;
  • достаточный уровень развития физических качеств, психомоторный статус детей;
  • адекватный возрасту уровень культуры движений, который характеризуется во-пнрвых, разнообразием видов, способов, движений (двигательный опыт), во - вторых, красотой выполняемых движений и, в -третьих, двигательным творчеством;
  • осознанность занятий физкультурой, которая определяется наличием знаний в области физической культуры и здоровьяесбережения в целом;
  • стойкий интерес к занятиям физической культурой;
  • наличие умения самостоятельно организовывать свой досуг (самоорганизация) и подвижные игры со сверстниками.

 Поэтому важно правильно ориентировать детей дошкольного возраста в физическом направлении. 

Содержание образовательной области "Физическая кульура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными видами движений); формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (требовния ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования). 

Правильно сформированная ориентация детей в образовательной области "Физическая культура" поможет воспитывающим  взрослым решить вопросы значения  движений в жизни  дошкольника, реализовать необходимость учета разнообразных возрастных особенностей систем организма, учесть влияние имеющихся условий на физическое развитие. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственной ориентации детей старшего дошкольного возраста посредством якутских сказок

Известно, что большую часть времени ребенок- дошкольник проводит в замкнутом пространстве детского сада. А развитие ориентировки детей в открытой среде, кроме программы «Развитие» (Л.А. Венгер),...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патрио...

Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.

Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...

Отчёт о воспитательно - образовательной работе по профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.

В отчёте даётся краткое описание педагогической работы по созданию условий по развитию у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий....

Проект для детей 5 -7 лет «Формирование ранней ориентации в рамках образовательной платформы «Первые шаги в мир профессий нефтяной промышленности»

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помо...

Межрегиональный семинар-практикум "Развитие системы профессиональной ориентации на уровне образовательной организации" в рамках Региональной инновационной площадки на безе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 "Былинушка"

Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО)  — это объединение  образовательных организаций с целью проведения общих событий и акций, р...

Межрегиональный семинар-практикум "Развитие системы профессиональной ориентации на уровне образовательной организации" в рамках Региональной инновационной площадки на безе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 "Былинушка"

Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО)  — это объединение  образовательных организаций с целью проведения общих событий и акций, р...