Консультация «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
консультация на тему
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebenka_slushat_i_slyshat.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного звукопроизношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на занятиях навыков.
«Стоп - игра»
Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики»
Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, в прихожую) или заглянуть в холодильник (шкаф) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«Угадай - ка»
Предложите ребенку угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«Исправляй - ка»
Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
«Будь внимателен»
При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге или журнале.
«Кто больше?»
Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько разными интонациями (удивленно, весело, грустно и т.д.). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя?»
Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
«Добавь звук»
Назовите детям слова с закрепляемым звуком, но без этого звука. Ребенок должен назвать слово. За правильный ответ поощрите его. Например: …апка., …убка, …ук, …оза, ….аба, бе…ка, шко…а и т.д. и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать дома при закреплении с ребенком правильного звукопроизношения....
Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."
Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."...
Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"...
Консультация для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить».
Консультация для родителе «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»....
Консультация «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к ...
Консультация для родителей в старшей группе " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
Консультация для родителей в старшей группе на тему "Учимся слышать звуки и правильно их произносить" ...