Консультация для родителей в старшей группе " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
консультация по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ».
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым
звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).
«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
Консультацию подготовила:
воспитатель Зеткина Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые они могут использовать дома при закреплении правильного произношения звуков у детей....
Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать дома при закреплении с ребенком правильного звукопроизношения....
Консультация для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить».
Консультация для родителе «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»....
Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать для закрепления правильного произношения звуков....
Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"...
Консультация для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить».
Играя, ребенок не только автоматизирует поставленный логопедом звук в словах, но и параллельно развиваются память, внимание, мышление, воображение – психические процессы, которые тес...