Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома»
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
Конспект родительского собрания на тему:
«Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома»
Цель:
заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами и веществами.
Задачи:
- ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей ;
- формировать умение общаться с детьми;
План собрания
1.Вступительная речь воспитателя
2. Игра «Угадай словечко»
3..Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителя
4.Теоретический материал « Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
5. Анкета для родителей. «Детское экспериментирование в семье».
6.Памятка для родителей по развитию любознательности
Ход собрания:
Уважаемые родители, мы всегда рады видеть вас! Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.
Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
В гармонии с природой и с собою,
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите
Храните экологию души!
Н.Луконин
Давайте сейчас вместе с вами окунемся в мир детства.
У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие- то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы определить, какой - же предмет получил то или иное название.
Проводится игра «Угадай словечко»
Уронилась, собачата, люблюд, красавлюсь, сердитка, колоток, обутки, одетка, копатка, поцелул, плювается, спей, стуканчик, летолёт.
(Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ).
уронилась – упала, собачата – щенки, люблюд – верблюд, красавлюсь – любуюсь, сердитка – морщинка, колоток – молоток, обутки – обувь, одетка – одежда, копатка – лопатка, поцелул – поцеловал, плювается – плюется, спей – спой, стуканчик – тушканчик, летолёт – вертолет, махынка-машинка
Необходимо обязательно похвалить родителей за проявленную смекалку.
Сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами. У вас на столах находятся ….
(Родители по подгруппам выполняют задания, в это время звучит спокойная музыка для создания эмоционального настроя).
Практическая часть. Элементарные опыты для родителей и детей.
«Волшебные бумажки"
Возьмите и надуйте обычный воздушный шарик, заготовьте маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик об шерстяную ткань или об волосы.
По идее, бумажки должны как бы "примагнититься" к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству.
«Ветерочек»
Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.
Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики (сделанные из бумаги), подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
«Мыльные пузыри»
Чтобы получились мыльные пузыри нужно добавить в стакан воды жидкое мыло, а затем подуть через трубочку, получаем очень много пузырей.
"Надувайся шар, надувайся большой и не лопайся»".
Для опыта понадобится воздушный шарик, палочка для суши, средство для мытья посуды. Надуйте шарик до средних размеров, потом возьмите палочку и обмакните её в моющее средство, затем этой палочкой проткните шарик у его основания.
Вывод прост: шарик не должен лопнуть и сдуться.
Обязательно похвалить родителей за активное участие.
- Мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу экспериментальной деятельности, ведь всё что мы сегодня делали - это эксперименты с материалами и веществами окружающими нас.
А как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать?
Выслушать рассуждения родителей, похвалить их за смекалку и творчество. Предложить и свои примеры:
- поэкспериментировать с различными предметами : тонет – не тонет;
- послушать вместе и затем угадать, что как звучит;
- что будет если смешать соль, воду и муку (солёное тесто), полепить из солёного теста и т.д
Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или другом предмете, веществе.
Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы. Цель экспериментальной деятельности- это углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.
Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.
- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов?( ответы родителей)
- Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путём, и тогда ответ запомнился – бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.
Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.
Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру, к природе.
-Что же такое любознательность? Высказывания родителей.
Любознательность - склонность к приобретению новых знаний, пытливость («Толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой).
Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Воспитание любознательности, не требует каких либо специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении.
Ребёнок очень любознателен по своей натуре. Его интересует всё новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к не знакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
«Всё вокруг интересно!» Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, это даёт возможность ребёнку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации.
«Вечер. После ужина вся семья собралась в комнате. Дочь Таня 3 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему на улице стало темно?» Мама: «Потому что спать пора, ложись давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: « Тебе что мама сказала, иди спать, или лучше книгу посмотри, которую мы тебе вчера купили.» Девочка грустная выходит из комнаты.» Знакомая ситуация? Как можно было поступить маме и папе? (Ответы родителей).
Анкета для родителей.
«Детское экспериментирование в семье».
Уважаемые родители!
Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.
1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)
2.Как Вы на них реагируете?(нужное подчеркнуть)
а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;
б) отвечаю первое, что приходит в голову;
в) говорю, что у меня нет времени.
3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?(нужное подчеркнуть)
а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;
б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных
передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).
в) редко проявляет исследовательскую активность.
4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?
________________________________________________________________
5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?
________________________________________________________________
6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):
а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;
в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.
7.Создаёте ли вы условия для проведения опытов дома?________________
8. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?_________________________________________________________
9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского
экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)
10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание
экспериментировать?
Почему?_________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
А сейчас я хочу вам предложить памятки по развитию любознательности у детей.
Памятка для родителей по развитию любознательности
- Внимательно относитесь к детским вопросам.
- Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
- Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
- Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
- Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
- Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
Уважаемые родители!
Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания на тему | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему:
«Как прекрасен этот мир, посмотри!»
Цель:
заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи:
- ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего возраста;
- формировать умение общаться с детьми;
План собрания
1.Вступительная речь воспитателя
2. Игра «Угадай словечко»
3..Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителя
4.Теоретический материал « Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
5. Анкета для родителей. «Детское экспериментирование в семье».
6.Памятка для родителей по развитию любознательности
Ход собрания:
Уважаемые родители, мы всегда рады видеть вас! Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.
Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
В гармонии с природой и с собою,
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите
Храните экологию души!
Н.Луконин
Давайте сейчас вместе с вами окунемся в мир детства.
У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие- то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы определить, какой - же предмет получил то или иное название. Проводится игра «Угадай словечко»
Уронилась, собачата, люблюд, красавлюсь, сердитка, колоток, обутки, одетка, копатка, поцелул, плювается, спей, стуканчик, летолёт.
(Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ).
уронилась – упала, собачата – щенки, люблюд – верблюд, красавлюсь – любуюсь, сердитка – морщинка, колоток – молоток, обутки – обувь, одетка – одежда, копатка – лопатка, поцелул – поцеловал, плювается – плюется, спей – спой, стуканчик – тушканчик, летолёт – вертолет, махынка-машинка
Необходимо обязательно похвалить родителей за проявленную смекалку.
Сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами. У вас на столах находятся ….
(Родители по подгруппам выполняют задания, в это время звучит спокойная музыка для создания эмоционального настроя).
Практическая часть. Элементарные опыты для вас и ваших детей.
«Волшебные бумажки"
Возьмите и надуйте обычный воздушный шарик, заготовьте маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик об шерстяную ткань или об волосы.
По идее, бумажки должны как бы "примагнититься" к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству.
«Ветерочек»
Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.
Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики (сделанные из бумаги), подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
«Мыльные пузыри»
Чтобы получились мыльные пузыри нужно добавить в стакан воды жидкое мыло, а затем подуть через трубочку, получаем очень много пузырей.
"Надувайся шар, надувайся большой и не лопайся»".
Для опыта понадобится воздушный шарик, палочка для суши, средство для мытья посуды. Надуйте шарик до средних размеров, потом возьмите палочку и обмакните её в моющее средство, затем этой палочкой проткните шарик у его основания.
Вывод прост: шарик не должен лопнуть и сдуться.
Обязательно похвалить родителей за активное участие.
- Мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу экспериментальной деятельности, ведь всё что мы сегодня делали - это эксперименты с материалами и веществами окружающими нас.
А как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать?
Выслушать рассуждения родителей, похвалить их за смекалку и творчество. Предложить и свои примеры:
- поэкспериментировать с различными предметами : тонет – не тонет;
- послушать вместе и затем угадать, что как звучит;
- что будет если смешать соль, воду и муку (солёное тесто), полепить из солёного теста и т.д
Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или другом предмете, веществе.
Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы. Цель экспериментальной деятельности- это углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.
Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.
- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов?( ответы родителей)
- Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путём, и тогда ответ запомнился – бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.
Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.
Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру, к природе.
-Что же такое любознательность? Высказывания родителей.
Любознательность - склонность к приобретению новых знаний, пытливость («Толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой).
Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Воспитание любознательности, не требует каких либо специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении.
Ребёнок очень любознателен по своей натуре. Его интересует всё новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к не знакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
«Всё вокруг интересно!» Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, это даёт возможность ребёнку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации.
«Вечер. После ужина вся семья собралась в комнате. Дочь Таня 3 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему на улице стало темно?» Мама: «Потому что спать пора, ложись давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: « Тебе что мама сказала, иди спать, или лучше книгу посмотри, которую мы тебе вчера купили.» Девочка грустная выходит из комнаты.» Знакомая ситуация? Как можно было поступить маме и папе? (Ответы родителей).
Анкета для родителей.
«Детское экспериментирование в семье».
Уважаемые родители!
Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.
1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)
2.Как Вы на них реагируете?(нужное подчеркнуть)
а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;
б) отвечаю первое, что приходит в голову;
в) говорю, что у меня нет времени.
3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?(нужное подчеркнуть)
а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;
б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных
передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).
в) редко проявляет исследовательскую активность.
4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?
________________________________________________________________
5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?
________________________________________________________________
6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):
а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;
в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.
7.Создаёте ли вы условия для проведения опытов дома?________________
8. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?_________________________________________________________
9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского
экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)
10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание
экспериментировать?
Почему?_________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
А сейчас я хочу вам предложить памятки по развитию любознательности у детей.
Памятка для родителей по развитию любознательности
- Внимательно относитесь к детским вопросам.
- Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
- Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
- Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
- Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
- Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
Уважаемые родители!
Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...
Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»
Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУТема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга.Цель...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»
Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»
Конспект родительского собрания в старшей группе«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»Цели: повысить уровень знаний родителей о экспериментальн...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа...