Презентация для родителей "Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
презентация на тему
Театрализованная деятельность дома позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chernikova.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Необходимые условия для театральной деятельности детей. театр игрушек (используются любые игрушки) кукольный театр настольный театр фланелеграф - театр картинок театр масок вязаный театр перчаток театр конусный
Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает родитель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.
Перчаточные и другие куклы можно использовать в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.
Наблюдая за детьми, обращаешь внимание на то, как дети внимательно и с интересом смотрят показываемые потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяют, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действиям малыши начинают раньше говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность дома позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность помогает детям стать творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиАнализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театральной...
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...
Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»
«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В статье описывается значимость духовно-нравственного развития дошкольников....