Презентация для родителей "Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
презентация на тему

Черникова Татьяна Владимировна

Театрализованная деятельность дома позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_chernikova.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №87 Консультация для родителей «Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Подготовила музыкальный руководитель Черникова Т. В.

Слайд 2

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 3

В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Слайд 4

Необходимые условия для театральной деятельности детей. театр игрушек (используются любые игрушки) кукольный театр настольный театр фланелеграф - театр картинок театр масок вязаный театр перчаток театр конусный

Слайд 5

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает родитель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.

Слайд 6

Перчаточные и другие куклы можно использовать в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Слайд 7

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Слайд 8

Наблюдая за детьми, обращаешь внимание на то, как дети внимательно и с интересом смотрят показываемые потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяют, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действиям малыши начинают раньше говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

Слайд 9

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Слайд 10

Театрализованная деятельность дома позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Слайд 11

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Слайд 12

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность помогает детям стать творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиАнализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театральной...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...

Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»

«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...

«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В статье описывается значимость духовно-нравственного развития дошкольников....