Особенности развития ребенка 6-7 лет
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности развития  ребенка 6 - 7 лет»

Старший дошкольный возраст — период познания мира, человеческих отношений, творчества. На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Физиологическое развитие

  • продолжают формироваться  опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистая системы;
  • совершенствуется центральная нервная система;
  • улучшается моторика и координация движений.  

Это находит свое выражение в том, что у детей шестилетнего возраста:

  • повышается двигательная активность;
  • увеличивается сила и скорость движений;
  • развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;
  • совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.

Игровая деятельность

Игра остается ведущей игровой деятельностью. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры - драматизации, подвижные игры, игры с правилами.  

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного и природного материала.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Изобразительная деятельность

В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел усложняется и становится более устойчивым. Становятся явными различия между рисунками мальчиков и девочек.

Развитие психических процессов

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесно-логическому.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

 В результате правильно организованной образовательной работы развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Отношения со сверстниками

В значительной степени возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени способны сдерживать эмоциональные порывы. Формируется детское сообщество. Развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

 Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Достижения к концу дошкольного возраста:

 Освоение мира вещей как предметов человеческой культуры; освоение различных форм общения с людьми; половая идентификация; формирование позиции школьника.

     К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет

Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....

Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"

Цель: создание условий для  партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...

Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

Задержка психического развития: причины, виды, особенности развития ребенка.

В статье представлены теоретические основы такого понятия как задержка психического развития (ЗПР). Описаны основные причины, виды, особенности детей с ЗПР, даны рекомендыции для родителей....