Воспитание уравновешенности у детей до трех лет
консультация (младшая группа) на тему

Володина Вера Михайловна

Этот материал содержит ряд советов и рекомендаций, которые смогут помочь родителям в воспитании уравновешенности у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »

     В каком возрасте надо начинать воспитание ребенка? Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда ей надо начать воспитание своего шестимесячного сына, и мудрец ответил, что она опоздала со своим вопросом ровно на полгода. К настоящему времени необходимость воспитывать ребенка уже с первых месяцев его жизни подтверждена многочисленными научными данными. И если не заниматься воспитанием малыша с первых месяцев его жизни, можно многое упустить. Нельзя терять ни одного дня для осуществления процесса воспитания. Л. Н. Толстой подчеркивал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние». Значительную роль в воспитании следует уделять воспитанию уравновешенности. Уже в возрасте 1,5-3 лет часто наблюдается неустойчивость поведения детей, отсутствие в ряде случаев выдержки. Отмечаются большие индивидуальные различия в уровне воспитанности детей. Можно увидеть «топающего», «ругающегося», «бросающего игрушки»  малыша. Эту ситуацию нельзя пускать на самотёк. В дальнейшем такое поведение может стать нормой и исправить это будет практически невозможно.

     Дать какие-то готовые рецепты воспитания ребенка нельзя, так как многое здесь зависит от индивидуальных (типологических) особенностей детей, окружающей обстановки, прошлого опыта ребенка, привычек, сложившихся у него ранее, состояния его здоровья. Однако можно воспользоваться  рядом советов, которые смогут пригодиться родителям на пути воспитания уравновешенности у детей:                                                                                                          - дети эмоциональны, поэтому приёмы воспитания должны быть не только понятны, но и интересны им. Закрепляя какое либо правило, целесообразно использовать картинки и художественные произведения. В воспитании уравновешенности не должно быть излишних словесных назиданий, упрёков, замечаний. Действенность воспитания обеспечивается созданием специальных ситуаций, побуждающих детей сдерживать свои эмоции;

- необходимо обращать внимание детей на недопустимость грубых, резких обращений и ответов. Кроме разговоров с детьми, нужно обязательно показать им конкретные ситуации, замеченные в их общении, например, во время прогулки, игры и т.д., чтобы дать детям возможность увидеть себя со стороны и усвоить образцы доброжелательного общения. Лучшим уроком сдержанности и уравновешенности будет служить личный пример взрослого;

- помните, что с ребенком надо обращаться ровно и спокойно. Детям легко передается настроение родителей. Громкий, сердитый окрик ребенка отцом или матерью быстро возбуждают его — появляются слезы, малыш начинает капризничать. Резкие движения, «дергание» ребенка при одевании, умывании или укладывании спать приводят к тому, что он отказывается выполнять поручения взрослых, становится раздражительным. Вот почему родителям в любой ситуации необходимо сохранять ровное и спокойное отношение к ребенку, избегать «эмоциональных срывов», раздражительного тона и т. д.

- способность нервных клеток находиться в деятельном состоянии у детей весьма незначительна. Кроме того, нервные процессы у них не могут, как у взрослых, концентрироваться только в определенных центрах, а склонны распространяться по всей коре головного мозга. Следствием такого состояния является быстрое утомление нервной системы.
Для нормального развития нервной системы детей и предупреждения раннего или сильного утомления во время бодрствования огромное значение
имеет правильная организация режима их жизни.
Правильный режим — это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим должен предусматривать достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулки, занятия и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохранять его организм от чрезмерного утомления;                                                     - не забывайте об эмоциональной поддержке детей. Чаще хвалите, поддерживайте своих детей.
Помните, что лучшим уроком сдержанности и уравновешенности будет служить личный пример взрослого.

Воспитатель МДОУ д/с № 16 «Ласточка» г. Котовска

                                                          Николаева О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »

Этот материал содержит ряд советов и рекомендаций, которые смогут помочь родителям в воспитании урановешенности у детей раннеего возраста....

Консультация «Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »

«Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »...

Музыкальное воспитание и развитие детей трех лет.

Семинар-практикум для родителей....

Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет

Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет...

«Воспитание сенсорной культуры у детей двух-трех лет»

laquo;Воспитание сенсорной культуры ...

Консультация для родителей: «Дети до трех лет: особенности воспитания»

Консультация для родителей: «Дети до трех лет: особенности воспитания»...

Презентация «Теремок» как современная комплексная программа для воспитания и развития детей от рождения до трех лет:

quot;Теремок» как современная комплексная программа для воспитания и развития детей от рождения до трех лет: концепция; вариативные модели создания образовательной среды и развития взаимоотноше...