Одарённый ребёнок
консультация на тему

Данилова Елена Николаевна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnyy_rebyonok.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Данилова Елена Николаевна, воспитатель

МБДОУДС№67 «Аистёнок»

Баранник Лариса Викторовна, воспитатель

МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»

Как понять, что ребёнок одарённый

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

      В условиях реализации ФГОС ДО всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарѐнности детей. Существует достаточно много исследований и разработок в рамках развития детской одарѐнности. Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые педагогические технологии, что, несомненно, способствует более качественному и продуктивному процессу психолого-педагогического сопровождения одарѐнных детей. Кто же такой одарённый ребёнок.

Одаренный ребенок-это любой ребенок, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста. Более широкое значение: ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества. Это значение основано на представлении о том, что одаренность может распространяться за пределы тех характеристик и способностей, которые оцениваются стандартизированным инструментарием для тестирования.

Способность – индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному выполнению, являющиеся условием их успешного выполнения.

Специальные способности–психологические особенности индивида, обеспечивающие возможности успешного выполнения определенного вида деятельности - –музыкальной, сценической, литературной и пр. Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки..

Талант– высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных. О наличии таланта следует судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной оригинальностью подхода.

    В настоящее время внимание многих психологов и педагогов привлекает проблема детской одаренности, ее природы, возможности выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей.

Самым продуктивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность,потребность в умственной нагрузке. Яркими чертами дошкольного возраста является интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими, фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми.

   Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики исследования одаренности детей должны обеспечивать принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления. Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам должно производиться психологом детского сада. Можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога, воспитателя или другого специалиста. Нужно иметь в виду, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик..По результатам психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности воспитанников детского сада, определится банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка можно будет использовать для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.

 «Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может  поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере

Многие родители хотят видеть в своих детях одарённость, задача педагога  вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта....

Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»   Одаренность — это системное, развивающееся в ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....

Одарённый ребёнок. как развить в ребёнке талант.

Консультация для родитеелей и воспитателей...

«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...

«Одарённый ребёнок» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;Одарённый ребёнок»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...