Как мы развиваем музыкальность
консультация (подготовительная группа) по теме
Материал подготовлен для родителей и воспитателей. Методические приёмы, используемые для обучения детей пению, музыкально-ритмическим движениям и по слушанию музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_muzykalnost_detey.docx | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАК МЫ РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.
Основа культуры человека закладывается с раннего детства. В.А.Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».
Различны и многообразны области культурного наследия, с которым знакомятся дети с первых шагов своей жизни. Огромное значение в жизни ребёнка имеет музыка. Она открывает перед ним безграничный мир ощущений, переживание, позволяет в самой доступной форме знакомится с окружающими явлениями. И очень важно, чтобы это знакомство было правильным. Ориентиром тут должно быть два принципа: художественность произведения и его доступность для понимания. Эти принципы выдерживаются при организации музыкального воспитания в детском саду. А дома? Закрепляются ли полученные знания и навыки в домашней обстановке или домашняя атмосфера настраивает ребёнка на иной лад? Поэтому родители должны знать некоторые пути воздействия на ребёнка в этой области. Для этого прежде всего мы знакомим родителей с музыкальной деятельностью ребёнка в детском саду, приглашая на праздники, развлечения и музыкальные занятия. Здесь каждый ребёнок может показать свои способности. Правда, далеко не все родители могут объективно оценить задатки своего ребёнка. Некоторые принижают их, а другие, наоборот, завышают. Хорошо дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в процессе занятия, в которое включены все виды музыкальной деятельности. Это четыре основных вида: пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах.
Пение – это наиболее доступный и ведущий вид музыкальной деятельности ребёнка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Происходит развитие координации слуха и голоса. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие каждому данному возрасту,
учитывая возможности детей и их психофизиологические особенности.
Несколько слов о голосовом аппарате ребёнка. Это очень важно знать! Голосовой аппарат ребёнка – это лёгкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полость. Воздух преобразуется в звук, проходя через связки, которые находятся в гортани. К краям гортани связки прикрепляются специальными вокальными мышцами. Связки соединяются, а вокальные мышцы при этом растягиваются.
Т.о., вокальные мышцы оказываются «помощниками» связок. Но ребёнок не рождается с вокальными мышцами. Они формируются лишь к 5-6 годам и заканчивают свой рост к 11-12 годам. До этого времени ребёнок поёт за счёт натяжения голосовых связок, имеющих длину всего несколько миллиметров. Также надо отметить, что область верхних резонаторов (усилителей звука) – носовая полость – начинает своё развитие с 3 лет его жизни, придаточные пазухи носа - с 6 лет. Приведённый ряд особенностей детского голосового аппарата свидетельствует о том, что голосовой аппарат дошкольника очень нежен и хрупок, и требует особо бережного обращения. Нельзя петь на улице зимой и в сырую погоду, громко говорить, кричать, давать детям пить холодную воду в момент разгорячённого состояния горла, есть на улице мороженое. При первых же признаках заболевания голосового аппарата следует обратиться к врачу – ларингологу и воспользоваться его советами. Здоровый голосовой аппарат помогает ребёнку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкального чувства и вкуса ребёнка. Родители всячески должны способствовать развитию этих качеств. Во многих семьях любят народные и эстрадные песни, часто и охотно поют их. Хорошо, когда среди голосов взрослых слышен голос младшего члена семьи. Однако не следует забывать, что и дома ребёнок должен слышать красивое, правильное пение, а песни должны быть доступными и высокохудожественными.
Развивать музыкальный вкус ребёнка призван такой вид деятельности, как слушание музыки. Дети знакомятся с вокальными и инструментальными произведениями. Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где взаимодействие слова и музыки помогает детям осознать содержание. Инструментальные произведения воздействуют на детей своим эмоциональным характером, раскрывающим тот или иной музыкальный образ. Правильно понятая музыка раскрывает перед детьми безграничный мир переживаний и ощущений, обогащая их духовно.
Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально-ритмической деятельности. Здесь дети учатся согласовывать свои движения с характером музыки, развиваются чувство ритма, а также художественно-творческие способности детей. Очень важно, чтобы дети не только чувствовали характер музыки, но и имели ряд двигательных навыков. Эти навыки формируются во время разучивания игр и плясок. Основным средством движения под музыку являются музыкальные игры. В этих играх дети отражают окружающую их действительность, осваивают новые движения. Но ведущее место всё же принадлежит музыке, т.к. она определяет характер образов и влияет на ход игры.
Кроме музыкально-ритмической деятельности в структуру музыкального занятия входит и игра на детских музыкальных инструментах. Инструменты, с которыми дети знакомятся на разных возрастных ступенях, различны. В раннем возрасте – это музыкальные игрушки, ярко и красиво оформленные, изображающих животных и птиц. Позднее дети знакомятся с уже более сложными по устройству и звучанию инструментами. Это цитры, металлофоны, ксилофоны, саксофоны, диатоническими колоколами, музыкальными треугольниками и т.д.
Все вышеперечисленные виды музыкальной деятельности способствуют развитию такого необходимого качества личности ребёнка, как музыкальность. На музыкальном занятии это развитие происходит под руководством музыкального руководителя. Очень важно побуждать детей к самостоятельным музыкальным действиям и тем самым способствовать проявлениям детского творчества. А это одна из самых главных задач музыкального воспитания детей.
И в заключении, хочется отметить, что совместные усилия музыкального руководителя, воспитателей и родителей, несомненно, положительно скажутся на воспитании музыкальной культуры дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Консультация" Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми"#сидимдома
Консультация "Развиваем музыклаьные способности детей дома"...
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей....
Консультация Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры, ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится...
Консультация музыкального руководителя «Развиваем музыкальную культуру детей»
В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку. Хотя в детском саду, музыкальный руководитель внедряет инновационные технологии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возра...
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.
Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть ...
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...