Родительское собрание
консультация на тему

Нина Владимировна Москвина

ЦЕЛЬ: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ЦЕЛЬ: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

ЗАДАЧИ:

  1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.
  2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:
  • Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
  • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
  • Закреплять умение находить место звука в слове – начале, середине, конце.
  • Закрепить умение выделять слова из текста.
  • Отработать навыки чтения слов по схемам.
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  1.  Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
  2. Содействовать сплочению родительского коллектива.
  3. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
  4. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничество.

Оборудование: предметные картинки, наборы картинок для звукового анализа слов, схемы со звуками, дидактическая игра «Дин-дон», дидактическая игра «Рифмочки и нерефмушки», магнитофон.

Участники родительского собрания:

Воспитатель, дети, родители.

Ход родительского собрания:

- Добрый вечер, дорогие родители!

Вы все знаете, как сложно научить детей грамоте. Это – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.

Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребенок в детском саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические занятия, умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.

 Мы сегодня пригласили вас к нам в гости и хотим предложить отправится вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.

Сегодня вспомним, что звуки бывают разные – гласные и согласные.

Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие, составлять слова из фишек, соответствующим звукам. Подбирать слова на определение звука, выделять звук в слове.

Задания будут предложены как детям, так и родителям.

  1. Разминка «Обобщающие слова» (назвать предметы одним обобщающим словом).

Цель: активизация словаря, классификация предметов по группам, воспитывать внимание.

Детям:  

  • Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные)
  • Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)
  • Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)
  • Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи)
  • Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик (цветы)

Родителям:

  • Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)
  • День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)
  • Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)
  • Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)
  • Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)

  1. «Найди слова с нужным звуком в тексте»

Цель: совершенствовать умение выделять слова со звуком Х – зачитывается текст для родителей.

Поздняя осень.

Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках зелена, хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.

Найди слова со звуком «С» (текст для детей)

Семья Синицыных

Жили-были старик и старуха. И было у них семеро сыновей: Степан, Семен, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был следователем. Сергей считался самым сильным. Савелий был скрипач. Станислав служил в армии. Спиридон был сыщиком. Саша – студент.

Много разных слов мы с вами произнесли, играя в эту игру. Дети из чего состоят слова? (из звуков)

Вопрос для родителей: какие гласные звуки знаете Вы?

Информация для родителей:

  1. Гл. зв. – а, о, у, ы, и, э
  2. Гл. зв. – е, ё, ю, я – обозначают 2 звука
  3. Йотированные звуки:

{й,э}, {й, о}, {й, у}, {й, а}

Словесная игра «Придумай слово»

Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме.

Ход игры: задание в парах.

Начинает игру ребенок, он придумывает слово по схеме с гл.зв. «а» (в начале слова, в середине, или в конце), затем слово придумывают его родители.

«Цепочка слов»

Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком, обогащать словарный запас.

Ход игры: ребенок говорит слово «дом», а взрослый придумывает слово, которое начинается с последующего звука в слове «дом».

Так продолжается игра – цепочка слов.

«Предложения»

Составляем, выкладываем на столе, записываем схематически на доске.

«Звуковой анализ слова «дом»» (на доске)

Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развивать фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...