Родительское собрание
консультация на тему
ЦЕЛЬ: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ЦЕЛЬ: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
ЗАДАЧИ:
- Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.
- Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:
- Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
- Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
- Закреплять умение находить место звука в слове – начале, середине, конце.
- Закрепить умение выделять слова из текста.
- Отработать навыки чтения слов по схемам.
- Развивать логическое мышление, речь.
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
- Содействовать сплочению родительского коллектива.
- Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
- Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничество.
Оборудование: предметные картинки, наборы картинок для звукового анализа слов, схемы со звуками, дидактическая игра «Дин-дон», дидактическая игра «Рифмочки и нерефмушки», магнитофон.
Участники родительского собрания:
Воспитатель, дети, родители.
Ход родительского собрания:
- Добрый вечер, дорогие родители!
Вы все знаете, как сложно научить детей грамоте. Это – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.
Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребенок в детском саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические занятия, умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.
Мы сегодня пригласили вас к нам в гости и хотим предложить отправится вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.
Сегодня вспомним, что звуки бывают разные – гласные и согласные.
Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие, составлять слова из фишек, соответствующим звукам. Подбирать слова на определение звука, выделять звук в слове.
Задания будут предложены как детям, так и родителям.
- Разминка «Обобщающие слова» (назвать предметы одним обобщающим словом).
Цель: активизация словаря, классификация предметов по группам, воспитывать внимание.
Детям:
- Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные)
- Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)
- Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)
- Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи)
- Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик (цветы)
Родителям:
- Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)
- День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)
- Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)
- Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)
- Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)
- «Найди слова с нужным звуком в тексте»
Цель: совершенствовать умение выделять слова со звуком Х – зачитывается текст для родителей.
Поздняя осень.
Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках зелена, хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.
Найди слова со звуком «С» (текст для детей)
Семья Синицыных
Жили-были старик и старуха. И было у них семеро сыновей: Степан, Семен, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был следователем. Сергей считался самым сильным. Савелий был скрипач. Станислав служил в армии. Спиридон был сыщиком. Саша – студент.
Много разных слов мы с вами произнесли, играя в эту игру. Дети из чего состоят слова? (из звуков)
Вопрос для родителей: какие гласные звуки знаете Вы?
Информация для родителей:
- Гл. зв. – а, о, у, ы, и, э
- Гл. зв. – е, ё, ю, я – обозначают 2 звука
- Йотированные звуки:
{й,э}, {й, о}, {й, у}, {й, а}
Словесная игра «Придумай слово»
Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме.
Ход игры: задание в парах.
Начинает игру ребенок, он придумывает слово по схеме с гл.зв. «а» (в начале слова, в середине, или в конце), затем слово придумывают его родители.
«Цепочка слов»
Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком, обогащать словарный запас.
Ход игры: ребенок говорит слово «дом», а взрослый придумывает слово, которое начинается с последующего звука в слове «дом».
Так продолжается игра – цепочка слов.
«Предложения»
Составляем, выкладываем на столе, записываем схематически на доске.
«Звуковой анализ слова «дом»» (на доске)
Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развивать фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...