Проект "Зимушка - зима"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Реализация проекта предоставила детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima_proekt.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники проекта: дети , воспитатели, помощник воспитателя старшей группы «Подсолнушки», родители воспитанников, музыкальный руководитель. Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут: Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Формы реализации проекта: НОД. Беседы. Наблюдения. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.
Реализация проекта через образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Праздники: «Вот и Новый год пришел, или Как Петушок потерял свой голосок», «Прощание с елочкой» Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник». Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк». Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик ».
Познавательное развитие Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Своб одное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность : проведение опытов и экспериментов со снегом. Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли». Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки». Подготовка и представление детских сообщений «Что такое снег? (Кошелев Алекксей ), «Этот необычный снег» ( Г алкин М аксим).
Речевое развитие НОД: Рассказывание по картине «Волки зимой », составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта». Творческое рассказывание Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», « Заяц-хваста », «Два мороза». Литературные сказки: « Морозко », «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Художественно-эстетическое развитие НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»; (аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы». Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей . Оформление группы: украшение окон, изготовление макета «В гости к Зимушке-зиме» Музыка Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова», Разучивание песен «Что нам нравится зимой».
Физическое развитие П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой . Показ презентации «Зимние виды спорта» Труд НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» ( оригами Расчистка дорожек от снега на участке.
Результаты проекта Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития. • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; • Владеют расширенным словарным запасом; • Имеют представление о природе родного края; • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; • Выставка творческих работ детей; • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; • Разработаны рекомендации для родителей; • Повышен процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....