Классификация игр в адаптационный период -1
методическая разработка (младшая группа) на тему
Классификация игр в адаптационный период - 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_igr_v_adaptatsionnyy_period-1.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация игр в адаптационный период
1. Сюжетно-ролевая игра
В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм в раннем возрасте можно отнести: «Дочки – матери», «Семья».
2. Подвижные игры:
Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.
«Лови мячик!»
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
«Догоню-догоню»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.
- Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять!
- Догоню-догоню!
Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить — дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка — обнимает его, тормошит.
«Иди ко мне»
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
«Хоровод»
Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
«Солнышко и дождик»
Ход игры: Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
«Поезд»
Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы
«Догонялки»
(проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры: Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
«Мяч в кругу»
Ход игры: Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
«Все дальше и выше»
Материал: Яркий мяч.
Ход игры: Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
«Бегом к дереву»
Ход игры: В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.
«Мы топаем ногами»
Ход игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
«Мяч»
Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
3. Дидактические игры:
Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память.
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук, формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета. Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет.
Игровая деятельность:
1. Ребёнку предлагается разложить цветные кружочки на цветные квадратики соответствующие по цвету.
2. Предложить ребёнку самому придумать узор из цветных кружков.
Д/и «Собери бусы»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; Формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; Развитие усидчивости.
Оборудование: цветные веревочки, цветные крышечки от пластиковых бутылок с отверстием (красный, желтый, синий, зелёный).
Игровая деятельность:
1. Ребёнку предлагается собрать бусы по цвету верёвочки;
2. Собрать разноцветные бусы по желанию ребёнка.
Д/и «Скручивание ленты»
Цель: укрепление и развитие детской руки, формирование игровой и учебно-практической деятельности.
Оборудование: атласные ленты до 80 см., разного цвета.
Один конец ленты закреплён на палочке (карандаш) с выступающими концами.
Игровая деятельность:
1. Ребёнок закручивает ленту на палочку;
2. Игра в паре «кто быстрей»
Д/и «Шарики»
Цель: развивать умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: из картона вырезаны шарики, обклеены цветной бумагой;
верёвочки соответствующего цвета.
Игровая деятельность:
- Завязать веревочку соответствующую шарику.
Игры с прищепками
Цель: обогащать сенсорный опыт детей; развивать познавательную активность детей.
Оборудование: разноцветные прищепки, из картона вырезаны различные предметы (ёлка, ёжик, солнышко) обклеены цветной бумагой.
Игра «Шумелки»
Цель: учить дифференцировать не речевые шумы, находить одинаковые по звучанию, развивать логическое мышление, внимательность, память
Оборудование: баночки наполненные разными наполнителями по парам, при встряхивании производят звук.
Игровая деятельность: найти одинаковые по звуку баночки, с одинаковыми наполнителями.
Пересказ сказки «Курочка ряба» (любой другой сказки)
(упражнение на дыхание)
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активация губных мышц
Оборудование: планка с привязанными тесёмками по количеству персонажей сказки, к концам тесёмок крепятся изображения героев сказки
Игровая деятельность: во время рассказывания сказки взрослым ребёнок дует на героя сказки.
4. Настольно-печатные игры
Это игры направлены на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как:
«Лото», «Мозаика», «Игры для закрепления цвета», «Игры сенсорного развития», «Чудесная коробочка», «Найди половинку», « Большой-маленький».
5. Театрализованные игры
Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.
«Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
«Игра с куклой»
Материал: Кукла.
Ход игры: Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.
«Игра с собачкой»
Материал: Игрушечная собачка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
6. Пальчиковые игры
Дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
«Кто в кулачке?»
Ход игры: Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
«Игра с кистями рук»
Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п
Пальчиковая игра «У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Пальчиковая игра «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами)
Игры с пальчиками
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
Игра с ручками
Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это "струи дождя". Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - "кисточкой" кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.
Солим капусту
Ход игры: Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка: Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик) Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами) Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками) Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки водим по ладони другой)
Апельсин
Наша группа
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Дети ритмично стучат кулачками по столу
Разжимают кулак начиная с мизенца
Пальчики
Поочередно пригибаем пальчики к ладошке:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этото пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
(распрямляем пальчики)
Всем гулять идти пора!
(хлопаем в ладоши)
Ладошки
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок
Выполнять движения в соответствии с текстом
Счёт
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Пальчиковая игра «Наша Света варила кашу»
Наша Света варила кашу (пальчиком по ладони)
Кашу сварила, малышей кормила
Этому дала 4 раза (загибая пальчики)
А этому не дала.
Он много шалил
Свою тарелку разбил.
А Ира хочет сварить кашку для ребят? А Вера хочет сварить кашку?
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья!
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...
Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"
Данный материал позволяет облечить адаптационный период ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале описывается ...
Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.
Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...
Классификация игр в адаптационный период -2
Задача этих игр обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей....
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
Классификация игр в адаптационный период
Классификация игр в адаптационный период...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....