Гаджеты. Их место и роль в жизни современного ребенка.
статья на тему
Гаджеты. Их место и роль в жизни современного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrazova_e.m.statya_dlya_sayta.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаджеты. Их место и роль в жизни современного ребенка.
Отразова Е.М.
Сегодня одной из серьезных проблем, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания ребенка, являются — гаджеты и зависимость от этих устройств.
Современные дети, наравне со взрослыми, не только осваивают современные телефоны, телевизоры, игровые приставки, планшеты и компьютеры, но уже не могут без них обходиться.
Многие родители специально дают своим детям гаджеты, чтобы ребенок не капризничал и не устраивал истерик. Знакомство ребенка с гаджетами в столь раннем возрасте является большой ошибкой, так как в этот период у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и технические средства могут только навредить ребенку.
В период раннего детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий.
В отличие от ролевых игр, гаджеты не требуют высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. Сенсорные эффекты, иллюзии примитивны, понятны без слов, поэтому дети способны сами наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей, что ведет к деградации личности.
Детям с зависимостью от гаджетов окружающая реальность не кажется столь яркой и интересной. Не находясь в виртуальном пространстве, ребенок может испытывать психологический дискомфорт.
Признаки зависимости от гаджетов у ребенка:
- Ребёнок не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками, хочет побыть один, быстро меняет настроение.
- Вместо общения с родителями ребенок предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
- Если ограничение времени за играми и мультиками вызывает у ребенка бурный протест и истерику.
Если в процессе использования гаджетов ребенок приоткрывает рот и высовывает язык во время каких-либо действий (например, нажатие кнопок), то можно говорить о том, что психике ребёнка нанесён значительный ущерб.
Гаджеты опасны так же тем, что они провоцируют болезни глаз. Если ребёнок часто и подолгу играет на планшете, компьютере, смотрит близко телевизор, то может появиться близорукость.
Когда ребёнок увлекается, он забывает моргать. Вследствие чего глаза пересыхают, возникает ощущение, как будто в них попал песок. Дети начинают тереть свои глазки не всегда чистыми руками, что может привести к конъюнктивиту.
Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие функции нашего организма.
Чтобы в дальнейшем увлечение гаджетами не привело к физическим и психических проблемам, нужно вовремя показать ребенку, что в мире существует много других интересных вещей. Дети должны уметь играть с детьми и уметь задавать вопросы взрослым. Надо найти такие занятия, которые будут доставлять ребенку удовольствие, например, рисование (особенно нетрадиционное: пальцами, нитками, с помощью круп), конструирование, лепка.
Необходимо не только на словах рассказывать детям о том, что в мире много интересного, но и быть примером для своих детей. Не брать телефон каждую свободную минутку, а за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты.
Хочется отметить, что сами по себе гаджеты не являются «злом», просто необходимо уже с раннего возраста учить ребенка грамотному и умеренному их использованию.
Конечно, в современном мире совсем оградить ребенка от гаджетов не получится. Да это и не нужно. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит за компьютером или планшетом и не забывали, что нельзя подменять реальное общение с ребенком никакими новомодными устройствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для воспитателей по теме «Роль художественной литературы в жизни современного ребенка»
В данной статье раскрывается проблема компьютеризации общества в целом, и детей - в частности, роль родителей в приобщении детей к книгам. Помните - все начинается с малого, но любое, даже самое корот...
Общение ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте: место и роль в психическом развитии ребенка.
Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например...
Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни современного ребенка дошкольного возраста.
Неоспоримым фактом является важность и значимость музыкального воспитания детей в детском саду. В художественно-эстетическом аспекте музыкальное воспитание является , пожалуй, одним из важнейших компо...
Тряпичная кукла и её роль в жизни современного ребёнка.
Сегодня, когда жизнь современного взрослого и ребенка заполнена бесконечными гаджитами: начиная с навигаторов в машинах и кончая говорящими игрушками, кажется, что все возможные мечты вопл...
Анкета для родителей "Какое место занимает музыка в жизни вашего ребенка?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15793224","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"135","width":"195"}}]] Анкета для родителей "Какое место занимает музык...
План-конспект родительского собрания в форме ток-шоу «Модный приговор» по теме: «Роль сказки в жизни современного ребенка»
План-конспект родительского собранияв форме ток-шоу «Модный приговор»по теме: «Роль сказки в жизни современного ребенка»...
Консультация для родителей "Игра - её место и роль в жизни и развитии детей"
Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте. Это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других...