Родительское собрание "Здоровье ребенка - сохранить и приумножить!"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Творческое родительское собрание, где родители, говорят о том, что в конкретной семье делается для соблюдения здорового образа жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема собрания "Здоровье ребенка - сохранить и приумножить!"

Повестка дня

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2. «Психологические особенности детей 3-4 лет».

3. «Сохранение здоровья - важнейшая задача воспитания!»

4.  Разное.

Цели:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения        и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье
  • Предоставить родителям практический материал

Форма проведения: мастер-класс

Участники: родители, дети

Ход собрания:

Все родители собираются в круг.

В.: Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

 Моего ребенка зовут_____________________________________________

 Я мама/папа_____________________________________________________

Сейчас моему ребенку_____________________________________________

Сейчас мой ребенок умеет__________________________________________

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском саду

_________________________________________________________________

Все заполненные анкеты помещаются в конверт, который при вас родители заклеивается. Этот конверт мы откроем с вами на последнем собрании перед выпуском в школу, и узнаем, оправдались ваши ожидания или нет.

А теперь присаживайтесь и заполните анкеты. По первому вопросу выступит психолог, она вам расскажет о возрастных особенностях детей 3-4 лет.  

 По второму вопросу нашего собрания, мы расскажем вам о программах, по которым работает наш детский сад.

Сейчас перейдем ко второй части нашего собрания, поговорим о  главном -  сохранение здоровья наших малышей.

Как известно, здоровье — это в процентных соотношениях: генетические факторы, наследственность — 15-20% (20%) состояние окружающей среды — 20 — 25% (20%) медицинское обеспечение — 10-15% (7 — 8%,) условия и образ жизни людей — 50 — 55% (53 — 52%).

Отсюда вывод: необходимо с раннего детства прививать здоровый образ жизни. условия, для того чтобы дети росли здоровыми и счастливыми

“Дети – цветы жизни” и наша цель, сделать так, чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми. Для этого мы с вами практически попробуем создать оптимальные благоприятные условия.

(На ватмане изображена ромашка без лепестков, солнце без лучиков)

Плодородную почву для нашего цветка создают:

  • Родители – почва, дают базу здоровья, наследственность.
  • Воспитатели, педагоги – стебель, проводники, помощники в деле воспитания и образования.

Первый компонент здорового образа жизни- эмоциональное здоровье, настолько важный, что мы вынесли его в отдельный элемент. (Солнышко)

Как известно, эмоциональное состояние человека влияет на повседневную жизнь, на физическое здоровье, настроение. Поэтому, очень важно бережно относится к неокрепшей психике ребенка, беречь его нервы. Дети очень чуткие, они чувствуют эмоциональное состояние матери, нервное напряжение. Очень важно избегать перепалок, ругани перед детьми. Это все ребенком впитывается, затем в более старшем возрасте дает о себе знать всевозможными проблемами в воспитании (плохое поведение, отсутствие уважения к старшим, к родителям).

Сейчас мы проведем психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:

На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители пишут, что они испытывают к своему ребенку. Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца.

Лепестки цветка –это остальные слагаемые здорового образа жизни. Давайте с вами сейчас попробуем собрать все лепестки в наш цветок.  

(Родителям предлагается выбрать лепесток и ответить на вопрос, какие меры они принимают в данном направлении, затем приклеивают лепесток к ромашке)

Лепестки:

Режим дня

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12 – 12,5 часов, в 5 – 6 лет – 11,5 – 12 часов (из них примерно 10 – 11 часов ночью и 1,5 – 2,5 часа днем).

Для ночного сна отводится время с 9 – 9 часов 30 минут вечера до 7 – 7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Здоровое питание

Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребенка съесть все до последней ложки?

Одна из самых распространенных ошибок родителей – предлагать ребенку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

Несколько советов:

  • Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.
  • Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.
  • Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.
  • По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.
  • Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.
  • Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.

Культурно - гигиенические навыки (Гигиена).

Детям надо прививать умение правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.

Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

 Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- Посмотрите, крошки,

 На свои ладошки.

- Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Прогулки на свежем воздухе

Гулять с ребенком нужно в любую погоду. Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание). Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, прыгалки, мел.

  • Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте “с кочки на кочку” (из круга в круг) или побегайте вокруг “лужиц”, не наступая в них.
  • Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же.
  • Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и предложить ребенку пробраться сквозь “паутину”.
  • Используйте возможности природного окружения. По дороге пусть малыш перешагнет неглубокую канавку, держась за вашу руку, пройдет по бровке тротуара по ритм незатейливого стихотворения:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух!

И малыш с удовольствием спрыгнет

  • Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра “Попади в толстый ствол” (с расстояния 60 – 80 см), или “Перекинь через кустик” (высотой 40 – 50 см).
  • На площадке можно организовать общую игру для небольшой компании детей примерно одного возраста. Объем знаний малышей пока незначителен, кругозор невелик, внимание непроизвольно и неустойчиво. Поэтому сюжет игр должен быть простым и понятным. Мышки или птички убегают (прячутся) от кошки или собачки. Характерным для этих игр является то, что все дети исполняют одинаковые роли (все цыплята, котята и т.д.), движения однотипны (попрыгали, полетели). В ходе таких игр малыши приучаются к согласованным коллективным действиям. Все дети испытывают удовольствие от того, что взрослый играет вместе с ними.
  • Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.

Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна ваша помощь.

Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.

Поиграем с родителями (мячи или шарики из смятой бумаги кидаем, попадаем в ведро.

Физическая активность

Сюда мы включаем утреннюю гимнастику, физические упражнения и подвижные игры.  Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры (ПИ).

Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?

Предлагаю вспомнить и поиграть. 

Закаливание

Одними из способов закаливания организма являются массаж и дыхательная гимнастика

  • Массаж и дыхательная гимнастика полезны в любом возрасте: улучшает кровообращение кожи, снимают напряжение мышц, нормализуют деятельность центральной нервной системы.
  • Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику

“Шарик лопнул”

Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает “надуть шарик”. Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот “ффф... ”, медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук “шшш...”, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 — 5 раз.

Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.

Правильная организация развивающей среды

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Ребенку просто необходимы:

  • шведская стенка
  • канат
  • велосипед
  • коньки
  • санки
  • лыжи
  • мячи

Обучение соблюдению правил дорожного движения.

Очень важно в современном мире научить маленького ребенка бояться машин, именно бояться. Потому что отсутствие жизненного опыта приводит к отсутствию страха. Ребенок не понимает, что может произойти, если он выйдет на дорогу. Здесь мы скажем только два правила:

Первое – это соблюдение правил дорожного движения собственным примером, то есть никогда в присутствие ребенка и даже  без него,  не нарушать правила дорожного движения.

Второе – правдиво, доходчиво рассказать о возможных последствиях, развить в ребенке чувство страха перед движущимся транспортом.

 Ну вот, все составляющие здорового образа жизни собраны в целое. Наш цветок готов, если постоянно поддерживать такие условия, то наш цветок вырастет здоровым и счастливым. Не забывайте, что главное для нас родителей самим стремиться к здоровью, вести здоровый образ жизни. Ведь дети делают не то, что мы говорим, а повторяют то, что мы делаем.

Четвертый вопрос – разное!

Заключение

На этом наша встреча заканчивается.

Не забудьте взять с собой буклеты. В них есть все, с чем мы сегодня познакомились.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить и приумножить здоровье детей в детском саду на музыкальном занятии

Данная статья включает в музыкальное занятие здоровьесберегающий фвктор. Это предусматривает включение в занятия следующие виды деятельности: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционн...

Зрение Вашего ребенка. Сохраним?

Способы сохранения и укрепления зрения детей дошкольного возраста...

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа....

Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей".

Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей"....

Кожуунный конкурс "Экология предмет-интересно или нет", проводимом в рамках реализации экологического проекта "зеленая планета- сохраним и приумножим"

Проект "Хойдан алыр ыдыктыг соок кажык" "Эти удивительные  астрагалы"Воспитанник: Сарыглар Чингис ОмаковичРуководитель:Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна...

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, ...

Беседа «Здоровье, как его сохранить и приумножить»

Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организа...