Родительское собрание "Здоровье ребенка - сохранить и приумножить!"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Творческое родительское собрание, где родители, говорят о том, что в конкретной семье делается для соблюдения здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему сохранение здоровья ребенка. | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания "Здоровье ребенка - сохранить и приумножить!"
Повестка дня
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
2. «Психологические особенности детей 3-4 лет».
3. «Сохранение здоровья - важнейшая задача воспитания!»
4. Разное.
Цели:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье
- Предоставить родителям практический материал
Форма проведения: мастер-класс
Участники: родители, дети
Ход собрания:
Все родители собираются в круг.
В.: Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:
Моего ребенка зовут_____________________________________________
Я мама/папа_____________________________________________________
Сейчас моему ребенку_____________________________________________
Сейчас мой ребенок умеет__________________________________________
Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском саду
_________________________________________________________________
Все заполненные анкеты помещаются в конверт, который при вас родители заклеивается. Этот конверт мы откроем с вами на последнем собрании перед выпуском в школу, и узнаем, оправдались ваши ожидания или нет.
А теперь присаживайтесь и заполните анкеты. По первому вопросу выступит психолог, она вам расскажет о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
По второму вопросу нашего собрания, мы расскажем вам о программах, по которым работает наш детский сад.
Сейчас перейдем ко второй части нашего собрания, поговорим о главном - сохранение здоровья наших малышей.
Как известно, здоровье — это в процентных соотношениях: генетические факторы, наследственность — 15-20% (20%) состояние окружающей среды — 20 — 25% (20%) медицинское обеспечение — 10-15% (7 — 8%,) условия и образ жизни людей — 50 — 55% (53 — 52%).
Отсюда вывод: необходимо с раннего детства прививать здоровый образ жизни. условия, для того чтобы дети росли здоровыми и счастливыми
“Дети – цветы жизни” и наша цель, сделать так, чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми. Для этого мы с вами практически попробуем создать оптимальные благоприятные условия.
(На ватмане изображена ромашка без лепестков, солнце без лучиков)
Плодородную почву для нашего цветка создают:
- Родители – почва, дают базу здоровья, наследственность.
- Воспитатели, педагоги – стебель, проводники, помощники в деле воспитания и образования.
Первый компонент здорового образа жизни- эмоциональное здоровье, настолько важный, что мы вынесли его в отдельный элемент. (Солнышко)
Как известно, эмоциональное состояние человека влияет на повседневную жизнь, на физическое здоровье, настроение. Поэтому, очень важно бережно относится к неокрепшей психике ребенка, беречь его нервы. Дети очень чуткие, они чувствуют эмоциональное состояние матери, нервное напряжение. Очень важно избегать перепалок, ругани перед детьми. Это все ребенком впитывается, затем в более старшем возрасте дает о себе знать всевозможными проблемами в воспитании (плохое поведение, отсутствие уважения к старшим, к родителям).
Сейчас мы проведем психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:
На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители пишут, что они испытывают к своему ребенку. Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца.
Лепестки цветка –это остальные слагаемые здорового образа жизни. Давайте с вами сейчас попробуем собрать все лепестки в наш цветок.
(Родителям предлагается выбрать лепесток и ответить на вопрос, какие меры они принимают в данном направлении, затем приклеивают лепесток к ромашке)
Лепестки:
Режим дня
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12 – 12,5 часов, в 5 – 6 лет – 11,5 – 12 часов (из них примерно 10 – 11 часов ночью и 1,5 – 2,5 часа днем).
Для ночного сна отводится время с 9 – 9 часов 30 минут вечера до 7 – 7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Здоровое питание
Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребенка съесть все до последней ложки?
Одна из самых распространенных ошибок родителей – предлагать ребенку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.
Несколько советов:
- Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.
- Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.
- Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.
- По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.
- Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.
- Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.
Культурно - гигиенические навыки (Гигиена).
Детям надо прививать умение правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
- Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
- Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Прогулки на свежем воздухе
Гулять с ребенком нужно в любую погоду. Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание). Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, прыгалки, мел.
- Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте “с кочки на кочку” (из круга в круг) или побегайте вокруг “лужиц”, не наступая в них.
- Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же.
- Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и предложить ребенку пробраться сквозь “паутину”.
- Используйте возможности природного окружения. По дороге пусть малыш перешагнет неглубокую канавку, держась за вашу руку, пройдет по бровке тротуара по ритм незатейливого стихотворения:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!
И малыш с удовольствием спрыгнет
- Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра “Попади в толстый ствол” (с расстояния 60 – 80 см), или “Перекинь через кустик” (высотой 40 – 50 см).
- На площадке можно организовать общую игру для небольшой компании детей примерно одного возраста. Объем знаний малышей пока незначителен, кругозор невелик, внимание непроизвольно и неустойчиво. Поэтому сюжет игр должен быть простым и понятным. Мышки или птички убегают (прячутся) от кошки или собачки. Характерным для этих игр является то, что все дети исполняют одинаковые роли (все цыплята, котята и т.д.), движения однотипны (попрыгали, полетели). В ходе таких игр малыши приучаются к согласованным коллективным действиям. Все дети испытывают удовольствие от того, что взрослый играет вместе с ними.
- Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.
Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна ваша помощь.
Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.
Поиграем с родителями (мячи или шарики из смятой бумаги кидаем, попадаем в ведро.
Физическая активность
Сюда мы включаем утреннюю гимнастику, физические упражнения и подвижные игры. Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.
Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры (ПИ).
Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?
Предлагаю вспомнить и поиграть.
Закаливание
Одними из способов закаливания организма являются массаж и дыхательная гимнастика
- Массаж и дыхательная гимнастика полезны в любом возрасте: улучшает кровообращение кожи, снимают напряжение мышц, нормализуют деятельность центральной нервной системы.
- Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику
“Шарик лопнул”
Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает “надуть шарик”. Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот “ффф... ”, медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук “шшш...”, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 — 5 раз.
Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.
Правильная организация развивающей среды
Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.
Ребенку просто необходимы:
- шведская стенка
- канат
- велосипед
- коньки
- санки
- лыжи
- мячи
Обучение соблюдению правил дорожного движения.
Очень важно в современном мире научить маленького ребенка бояться машин, именно бояться. Потому что отсутствие жизненного опыта приводит к отсутствию страха. Ребенок не понимает, что может произойти, если он выйдет на дорогу. Здесь мы скажем только два правила:
Первое – это соблюдение правил дорожного движения собственным примером, то есть никогда в присутствие ребенка и даже без него, не нарушать правила дорожного движения.
Второе – правдиво, доходчиво рассказать о возможных последствиях, развить в ребенке чувство страха перед движущимся транспортом.
Ну вот, все составляющие здорового образа жизни собраны в целое. Наш цветок готов, если постоянно поддерживать такие условия, то наш цветок вырастет здоровым и счастливым. Не забывайте, что главное для нас родителей самим стремиться к здоровью, вести здоровый образ жизни. Ведь дети делают не то, что мы говорим, а повторяют то, что мы делаем.
Четвертый вопрос – разное!
Заключение
На этом наша встреча заканчивается.
Не забудьте взять с собой буклеты. В них есть все, с чем мы сегодня познакомились.
И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сохранить и приумножить здоровье детей в детском саду на музыкальном занятии
Данная статья включает в музыкальное занятие здоровьесберегающий фвктор. Это предусматривает включение в занятия следующие виды деятельности: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционн...
Зрение Вашего ребенка. Сохраним?
Способы сохранения и укрепления зрения детей дошкольного возраста...
Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.
Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа....
Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей".
Родительское собрание "Как сохранить и укрепить здоровье детей"....
Кожуунный конкурс "Экология предмет-интересно или нет", проводимом в рамках реализации экологического проекта "зеленая планета- сохраним и приумножим"
Проект "Хойдан алыр ыдыктыг соок кажык" "Эти удивительные астрагалы"Воспитанник: Сарыглар Чингис ОмаковичРуководитель:Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна...
Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, ...
Беседа «Здоровье, как его сохранить и приумножить»
Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организа...