Памятка для родителей "Влияние здоровьесберегающих технологий на развитие речи детей"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал может быть использован учителями-логопедами и воспитатели дошкольных учреждений для ознакомления родителей с видами здоровьесберегающих технологий, используемых для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий для развития речи детей" | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.
Су-Джок терапия (массаж Су – Джок шарами массаж пальцев эластичным кольцом).
6. Аурикулотерапия
7. Ароматерапия.
8. Музыкотерапия.
Применение данных технологий в комплексе даёт положительные результаты: у детей повышается двигательная активность; улучшается звукопроизношение; возрастают показатели двигательной памяти, фонематического слуха и восприятия, грамотности и выразительности речи; а главное – улучшается состояние здоровья детей
Литература:
- Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
- Выготская, И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: книга для логопеда. - М.: Просвещение , 1993.
- Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб.: Издательский дом «Литера», 2001.
- Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
- Оздоровительные и реабилитационные мероприятия в учреждениях системы образования на основе применения аромамасел: Методические рекомендации. – Новокузнецк, 2003.
- Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., Аст, Астрель, 2002.
- Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 95» г. Чебоксары Чувашской Республики
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Влияние здоровьесберегающиих технологий на развитие речи детей»
Подготовила:
учитель-логопед
Ашарчук Е.Ф.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные здоровьесберегаю-щие технологии.
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемые для развития речи детей:
1. Артикуляционная гимнастика - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
2. Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.
3. Релаксационная гимнастика–снимает психическое и физическое напряжение. Проводится в любое время в течение дня. Продолжительность 1 – 7 минут.
4. Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Здоровьесберегающие технологии для развития речи детей в работе логопеда"
Как правило, дети с нарушением речи имеют ослабленное нервно-психическое и физическое здоровье. Поэтому в ходе коррекционно-развивающих занятий с детьми, считаю...
"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."
Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....
Мастер -класс " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей
Мастер -класс " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей был проведен на конкурсе "Воспитатель года -2018"....
Презентация к Мастер -классу " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей
Презентация к Мастер -классу " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей была показана на конкурсе "Воспитатель года -2018"....
Презентация "Использование приемов здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей"
В презентации раскрывается методика использования нетрадиционной формы здоровьесберегающих технологий: су-джок терапия....
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи...
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...