Консультация для родителей. Тема: "Новые технологии в коррекции зубочелюстных аномалий и звукопроизношения"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал консультации знакомит родителей с новыми технологиями в коррекции зубочелюстных аномалий и их влиянии на речевое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treynery_romanchenko_n.p.doc | 957.43 КБ |
Предварительный просмотр:
На заметку родителям.
Новые технологии в коррекции зубочелюстных
аномалий и звукопроизношения.
Развитие зубочелюстной системы тесно взаимосвязано с развитием всех систем растущего организма, поэтому организация профилактической работы требует комплексного взаимодействия детских специалистов различного профиля: ортодонтов, детских стоматологов, педиатров, отоларингологов, неврологов, дефектологов – всех тех, чья работа непосредственно связана с детьми дошкольного возраста, когда профилактика зубочелюстных аномалий наиболее эффективна. Но и вы, уважаемые родители, должны быть внимательными к своим детям, их развитию, чтобы вовремя обратиться к специалистам для устранения нарушений в развитии зубочелюстной системы и речи. А для этого вы должны знать, как развитие зубочелюстной системы влияет на общее развитие вашего ребёнка и его речь, а также причины нарушений в строении артикуляционного аппарата.
1. Неблагоприятная наследственность и образ жизни родителей. По наследству могу передаваться такие особенности строения органов, как короткая уздечка, недоразвитие или чрезмерное развитие челюстей, щели между центральными верхними резцами, расщелина твёрдого нёба.
2. Как протекала беременность (первая и вторая половина), были ли осложнения при родах, недостаток фтора, родился ли ребёнок доношенным, какие заболевания он перенёс в первый год жизни.
3. Как проводилось вскармливание (кормление мягкой пищей до 3лет и после), которое отражается на формировании глотательных, а затем жевательных функций.
4.Неровные зубы у ребёнка, как правило, не результат наследственности, т. к. примерно в 80% случаев эта проблема связана с нарушением глотания, жевания и приобретёнными вредными привычками. Нарушения осанки обусловлены положением нижней челюсти (единственной подвижной костью черепа) и, следовательно, могут привести к развитию аномалий прикуса. Дети, имеющие неправильную осанку, нередко страдают плохим зрением, а также заболеваниями органов дыхания и нервной системы. У них может развиться плоскостопие.
К вредным привычкам, нарушающим естественное развитие челюстно-лицевой области ребёнка, относятся: сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щёк, привычка к ротовому дыханию, прокладывание языка между зубами при глотании и речи, а также неправильные позы – нарушение осанки, подкладывание кулачка под щёку, запрокидывание головы во время сна. Результатом подобных привычек является недоразвитие нижней челюсти, сужение и деформация зубных дуг, открытый прикус и т.д. Вредные привычки у ребёнка в основном формируются до 1,5 лет, реже в дошкольном и младшем школьном возрасте. Если вредная привычка уже сформировалась, родителям, педагогам и логопедам следует бороться именно с привычкой, а не с ребёнком.
Для борьбы с вредными привычками сегодня предлагаются простые и эффективные средства профилактики – стандартные вестибулярные пластинки, которые поможет подобрать ортодонт или детский стоматолог. Предлагается детям с 2 лет при длительном сосании пустышки или пальца, провоцирующем возникновение открытого прикуса, для скорейшего и без болезненного отвыкания ребёнка от этих вредных привычек и профилактики речевых нарушений.
Наибольшее влияние на формирование зубочелюстно-лицевой системы оказывают функции дыхания, глотания, жевания и речи, т.к. отклонения от нормы той или иной функции ведут не только к нарушениям формирования прикуса, но и отражаются на здоровье ребёнка в целом. Известно, что в результате прокладывания языка между зубами у ребёнка нарушается дикция, ему трудно произносить свистящие звуки. Но логопед не сможет поставить правильное произношение звуков, если состояние артикуляционного аппарата, обусловленное нарушениями зубочелюстной системы, не позволяет этого сделать. Лечение в таких случаях необходимо проводить у ортодонта.
Пластинка с проволочной заслонкой от прокладывания языка сделана из прозрачного гипоаллергенного материала, что помогает контролировать положение языка. Заслонка у такой пластинки помешает прокладывать язык между зубами.
Пластинку с бусинкой для стимуляции языка применяют при артикуляционной гимнастике для коррекции звука [р] и шипящих . Бусинка, закреплённая на проволочке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении. Ребёнок сразу начинает инстинктивно катать бусинку по твёрдому нёбу, стимулируя, таким образом, тонус язычной мышцы. Применять её можно как во время занятий с логопедом, так и дома.
Трейнер Инфант (техническое средство коррекции функции глотания, жевания, носового дыхания и предупреждения аномалий зубочелюстной системы и прикуса у детей от 2-15 лет с факторами риска) можно применять как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Рекомендуемый режим использования трейнера – 2раза в день по 10-15 минут.
Модель трейнера Т4К для детей 6-10 лет предназначена для коррекции функций глотания, дыхания, жевания, в том числе и речевых нарушений.
Использование трейнеров в детском возрасте способствует не только нормализации положения функции языка, коррекции прикуса, но и нормализации типа дыхания и глотания, а также улучшения осанки, речи и общего развития.
Составил:
учитель-логопед высшей категории МАДОУ №234
Романченко Наталья Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Статья на тему:"Новые педагогические технологии и их эффективность в ДОУ"
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте узнаем, что же означает сам термин «технология» - от греческого это искусство,...
Консультация для родителей "Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей 5-6 лет как результат взаимодействия учителя-логопеда с родителями".
В настоящее время родители уделяют мало внимания речевым недостаткам ребёнка, считая, что в детском саду работают специалисты, которые помогут ему, однако сами при этом занимают отстранённ...
Консультация для родителей «Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка»
Одних занятий с логопедом бывает недостаточно, необходимы ежедневные дополнительные занятия с близкими ребенку людьми – родителями, воспитателями, родными, которые закрепят достигнутые на логопе...
Консультация для родителей: " О Формировании и коррекции речи детей дошкольного возраста"
Материал поможет родителям оценить развитие речи своего ребенка и в домашних условиях развивать все стороны речи...
Консультация для родителей "Дислексия: понятие и коррекция"
Данная проблема очень актуальна в современном обществе. Консультация поможет разобраться в понятии "Дислексия". Также приведены некоторые приёмы коррекции в домашних условиях. ...
Педконсультация на тему: «Новые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
В статье раскрываются понятия образовательная и педагогическая технология. Раскрываются некоторые инновационные педагогические технологии....