Консультация для родителей «Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchastie_semi_v_korrektsii_rechevogo_razvitiya_rebenka.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка»
Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком.
Ребенок с отставанием в развитии речи нуждается в особом подходе!
В первые годы жизни любое отклонение в развитии проявляется прежде всего в речевом отставании. Речь является основой формирования социальных связей ребенка с окружающим миром. Поэтому при отставании в развитии речи у ребенка всегда возникают дополнительные проблемы, связанные с общением.
Необходимо, чтобы родители уделяли достаточное внимание речевому общению с ребенком, стимулируя его к использованию слов и предложений. Первой задачей является формирование у ребенка потребности в общении.
Для формирования речи важное значение имеет:
- моторное развитие (развитие двигательной сферы),
-дифференциация (различение) слухового восприятия
- развитие ориентировки в окружающем,
-формирование потребности в общении
В дошкольном возрасте для стимуляции речевого развития ребенка важное значение имеет работа с картинками. Взрослый стимулирует у ребенка развитие диалогической речи (ответы на вопросы) с опорой как на сюжетные картинки, так и на серии картинок, учит его составлению рассказов.
На отношение родителей к речевому дефекту детей влияют факторы: глубина самого дефекта, интеллектуальный уровень родителей, просвещенность в сфере логопедии, компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка, понимание его психологии, а также собственные особенности характера, семейные отношения, и т.д.
Лечение ребенка с незначительными отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребенка. Большое значение имеют правильный режим и питание, физкультура, различные водные процедуры. Необходимо найти причины невропатии и устранить неблагоприятные психогенные факторы, действуюшие на ребенка.
При наличии у ребенка страха ни в коем случае нельзя смеятся над ним, или путем грубого насилия стараться его преодолеть. Надо пытаться вводить пугающий его объект в сферу его познавательных интересов. Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотр телепередач.
Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.
Активное привлечение родителей к работе со своим ребенком считается основным методом психотерапии.
Убедительно доказано, что родители при соответствующем руководстве могут эфективно помогать своим детям, вместе с тем преодолевая свои стрессовые ситуации.
Недостатки речевого развития, возникнув и закрепившись в детстве, преодолеваются с большим трудом. Иногда они могут сохраняться очень длительное время, осложняя жизнь ребенка и его родным.
Воспитание правильной речи у детей - сложная задача, требующая своевременного вмешательства специалистов, длительных занятий.
Серьезность этих занятий родители должны понять и своевременно помочь своему ребенку. Естественно, ведущая роль в работе над коррекцией дефектов речи принадлежит логопеду. Но при тяжелых нарушениях (дизартрия, заикание, общее недоразвитие речи) одних занятий с логопедом бывает недостаточно, необходимы ежедневные дополнительные занятия с близкими ребенку людьми – родителями, воспитателями, родными, которые закрепят достигнутые на логопедических занятиях результаты, помогут сократить подготовительный период работы, сделать его более интересным для ребенка, более результативным.
Совместная работа по профилактике и коррекции дефектов речи требует настойчивости, систематичности, терпения. И только такая работа принесет желаемые результаты.
Народная мудрость гласит: «Ученье в детстве также прочно, как гравировка на камне»
Желаю Вам крепкого здоровья, счастья, и, конечно, успехов в воспитании вашего малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы язы...
Консультация для родителей "Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнка"
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, н...
Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка.
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежеднев...
Консультация для родителей "Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка",
quot;Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка"...
УЧАСТИЕ СЕМЬИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
УЧАСТИЕ СЕМЬИ В КОРРЕКЦИИРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАФизическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык прави...
Консультация для родителей «Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнка»
Для успешного преодоления речевых нарушений и всестороннего развития дошкольника необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения и закрепления полученных навыков дома....