Коллективный просмотр родительского собрания в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Мерзликина Алёна Александровна

Добрый день! Мной было проведено открытое родительское собрание на тему "Развитие творческих способностей у детей по средствам изобразительной деятельности" доклад и презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez._ro._sobr.pptx268.8 КБ
Файл rod.sobran.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей у детей посредством изобразительной деятельности»

Слайд 2

Повестка дня 1 Актуальность темы – Мерзликина А.А., воспитатель 2. Итоги анкетирования – Бородкина Е.Г., воспитатель. 3. Сообщение «Вместо кисточки –рука». Значение рисования для всестороннего развития ребенка – Мерзликина А.А., воспитатель. 4. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» - Мерзликина А.А., воспитатель, воспитанники группы №3 5 Рефлексия «Закончи фразу». 6. Решение

Слайд 3

Что такое творчество? Что такое нетрадиционный способ изображения?

Слайд 4

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста .

Слайд 5

Штампование

Слайд 6

«Рисование ладошкой или пальчиками»

Слайд 7

« Кляксография »

Слайд 8

Творческая минутка «На что это похоже».

Слайд 10

Решение . Игра «Закончи фразу» Сегодня Я понял(а), что детское творчество … Признать, что нетрадиционная форма рисования является основной для творческих способностей детей. Способствовать развитию творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования в условиях ДОУ и семьи.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности»

Воспитатель: Мерзликина А.А.

Цель: привлечь  внимание  родителей  к  ценности  изобразительного

творчества детей.

Задачи:

  1. способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества,
  2. познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей по теме собрания.

(Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения)

2.Изготовление  приглашения  на  собрание  для  родителей  в  виде

индивидуальных пригласительных билетов.

3.Подготовка  презентации  с  описанием  техник  нетрадиционного

рисования для дошкольников.

6.Подготовка слайдшоу для родителей «Наши детки»

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: средства ИКТ

Повестка дня
1 Актуальность темы – Мерзликина А.А., воспитатель
2. Итоги анкетирования – Бородкина Е.Г., воспитатель.
3. Сообщение «Вместо кисточки –рука». Значение рисования для всестороннего развития ребенка – Мерзликина А.А., воспитатель.
4. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» - Мерзликина А.А., воспитатель, воспитанники группы №3
5 Рефлексия «Закончи фразу».
6. Решение

Ход родительского собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень

рада  видеть Вас на нашем родительском собрании!

Что  такое  творчество?

(Творческой  называют  такую  деятельность человека, при которой создаётся нечто новое)

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Виды детского творчества

Психологи выделяют следующие виды ДТ: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.

Изобразительное детское творчество

Изобразительное ДТ является самым массовым среди детей младшего возраста. В 4-5 года ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы, в 9-10 лет рисунок представляет собой осмысленный рассказ с игровым сюжетом. По мнению В. С. Щербакова, изобразительное ДТ в подростковом возрасте достигает пика развития и формирует полноценное восприятие подростка мирового художественного наследия и профессионального искусства. Ещё Аристотель отмечал положительное влияние рисования на развитие личности ребёнка. Эта идея нашла подтверждение в работах Я. А. КоменскогоИ. Г. Песталоцци и Ф. Фрёбеля: изобразительное ДТ создаёт основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

  1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
  2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
  3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
  4. Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка

Важной особенностью ДТ является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. ДТ неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Сейчас я передаю слово Елене Генриховне, она зачитает нам результаты анкетирования

  1. По результатам анкетирования, стало известно, что: - условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей (имеют место для рисования, различные материалы и пр.); - 75% родителей считают, что необходимо осуществлять руководство изобразительной деятельностью

(если будет контроль над темой, выбором материала, способа изображения, то творчество развиваться не будет, а вот руководство за аккуратностью выполнения – необходимо); - и только 30% знакомы с нетрадиционными техниками изображения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно

уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но

многие из вас чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски (это связано с тем, что после рисования красками дети

оставляют  запачканными  столы  и  одежду). Но  детям  в  этом  возрасте

необходимо рисовать красками! И совсем я думаю не страшно, если ваш

маленький  художник  перепачкается,  главное - чтобы  он  получал

удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей

и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего

возрасте.

2 слайд

Что  такое  нетрадиционный способ  изображения? (все  то,  чем  не принято пользоваться традиционно в изобразительной деятельности; это толчок   к   развитию   воображения,   творчества,   проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности).

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

  1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей

дошкольного возраста.

Нетрадиционные художественно-графические техники: 
Штампование 
Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

«Рисование ладошкой или пальчиками»
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Кляксография»
Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение. 

3 слайд

  1. слайд
  1. Творческая минутка

Игра для родителей

«На что это похоже».

И сейчас мы с вами немного разовьем наше воображение

(вашему вниманию  я  предлагаю  «Пятна  Роршаха» - известный  швейцарский психиатр, который изобрел эту методику для исследования личности...) (создавать  образы  предметов  в  своем  воображении,  основываясь  на  их схематическое  изображение)

Материал:

набор из 10 карточек; на каждой карточке изображено

симметричное  пятно,  которое  может  восприниматься  как  деталь  или

контурное изображение отдельного предмета.

Ход игры:

Ведущий показывает картинку из набора и спрашивает на

что это похоже. Поддерживается инициатива родителей, подчеркивается, что

каждый из них должен дать свой оригинальный ответ.

Таким образом, мы с вами доказали, что у всех у нас свое видение одного  и  того  же  изображения (воображение  у  каждого  свое,

индивидуальное).

И так переходим к нетрадиционным техникам рисования, которые вы

можете использовать и в домашних условиях.

Технология  выполнения нетрадиционных техник рисования интересна

и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные

способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают

большие  возможности  выражения  собственных  фантазий,  желаний  и

самовыражению в целом.

Использование различных приемов способствуют выработке умений

видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Ведущий. Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой жизнью детей окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей.

Мне хочется сказать

огромное спасибо, всем тем, кто принимал активное участие в жизни группы и детского сада (вручение похвального листа всем родителям).

Рефлексия. Уважаемые родители прошу оценить нашу основную тему собрания. Игра  «Закончи фразу.

7. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...