Коллективный просмотр родительского собрания в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Добрый день! Мной было проведено открытое родительское собрание на тему "Развитие творческих способностей у детей по средствам изобразительной деятельности" доклад и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez._ro._sobr.pptx | 268.8 КБ |
rod.sobran.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня 1 Актуальность темы – Мерзликина А.А., воспитатель 2. Итоги анкетирования – Бородкина Е.Г., воспитатель. 3. Сообщение «Вместо кисточки –рука». Значение рисования для всестороннего развития ребенка – Мерзликина А.А., воспитатель. 4. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» - Мерзликина А.А., воспитатель, воспитанники группы №3 5 Рефлексия «Закончи фразу». 6. Решение
Что такое творчество? Что такое нетрадиционный способ изображения?
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста .
Штампование
«Рисование ладошкой или пальчиками»
« Кляксография »
Творческая минутка «На что это похоже».
Решение . Игра «Закончи фразу» Сегодня Я понял(а), что детское творчество … Признать, что нетрадиционная форма рисования является основной для творческих способностей детей. Способствовать развитию творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования в условиях ДОУ и семьи.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности»
Воспитатель: Мерзликина А.А.
Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного
творчества детей.
Задачи:
- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества,
- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1.Анкетирование родителей по теме собрания.
(Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения)
2.Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде
индивидуальных пригласительных билетов.
3.Подготовка презентации с описанием техник нетрадиционного
рисования для дошкольников.
6.Подготовка слайдшоу для родителей «Наши детки»
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, воспитатель.
Оборудование: средства ИКТ
Повестка дня
1 Актуальность темы – Мерзликина А.А., воспитатель
2. Итоги анкетирования – Бородкина Е.Г., воспитатель.
3. Сообщение «Вместо кисточки –рука». Значение рисования для всестороннего развития ребенка – Мерзликина А.А., воспитатель.
4. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» - Мерзликина А.А., воспитатель, воспитанники группы №3
5 Рефлексия «Закончи фразу».
6. Решение
Ход родительского собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень
рада видеть Вас на нашем родительском собрании!
Что такое творчество?
(Творческой называют такую деятельность человека, при которой создаётся нечто новое)
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Виды детского творчества
Психологи выделяют следующие виды ДТ: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.
Изобразительное детское творчество
Изобразительное ДТ является самым массовым среди детей младшего возраста. В 4-5 года ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы, в 9-10 лет рисунок представляет собой осмысленный рассказ с игровым сюжетом. По мнению В. С. Щербакова, изобразительное ДТ в подростковом возрасте достигает пика развития и формирует полноценное восприятие подростка мирового художественного наследия и профессионального искусства. Ещё Аристотель отмечал положительное влияние рисования на развитие личности ребёнка. Эта идея нашла подтверждение в работах Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци и Ф. Фрёбеля: изобразительное ДТ создаёт основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
- Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
- Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
- Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
- Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Важной особенностью ДТ является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. ДТ неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Сейчас я передаю слово Елене Генриховне, она зачитает нам результаты анкетирования
- По результатам анкетирования, стало известно, что: - условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей (имеют место для рисования, различные материалы и пр.); - 75% родителей считают, что необходимо осуществлять руководство изобразительной деятельностью
(если будет контроль над темой, выбором материала, способа изображения, то творчество развиваться не будет, а вот руководство за аккуратностью выполнения – необходимо); - и только 30% знакомы с нетрадиционными техниками изображения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно
уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но
многие из вас чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски (это связано с тем, что после рисования красками дети
оставляют запачканными столы и одежду). Но детям в этом возрасте
необходимо рисовать красками! И совсем я думаю не страшно, если ваш
маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал
удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей
и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего
возрасте.
2 слайд
Что такое нетрадиционный способ изображения? (все то, чем не принято пользоваться традиционно в изобразительной деятельности; это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности).
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей
дошкольного возраста.
Нетрадиционные художественно-графические техники:
Штампование
Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.
«Рисование ладошкой или пальчиками»
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Кляксография»
Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.
3 слайд
- слайд
- Творческая минутка
Игра для родителей
«На что это похоже».
И сейчас мы с вами немного разовьем наше воображение
(вашему вниманию я предлагаю «Пятна Роршаха» - известный швейцарский психиатр, который изобрел эту методику для исследования личности...) (создавать образы предметов в своем воображении, основываясь на их схематическое изображение)
Материал:
набор из 10 карточек; на каждой карточке изображено
симметричное пятно, которое может восприниматься как деталь или
контурное изображение отдельного предмета.
Ход игры:
Ведущий показывает картинку из набора и спрашивает на
что это похоже. Поддерживается инициатива родителей, подчеркивается, что
каждый из них должен дать свой оригинальный ответ.
Таким образом, мы с вами доказали, что у всех у нас свое видение одного и того же изображения (воображение у каждого свое,
индивидуальное).
И так переходим к нетрадиционным техникам рисования, которые вы
можете использовать и в домашних условиях.
Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна
и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные
способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают
большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и
самовыражению в целом.
Использование различных приемов способствуют выработке умений
видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Ведущий. Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой жизнью детей окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей.
Мне хочется сказать
огромное спасибо, всем тем, кто принимал активное участие в жизни группы и детского сада (вручение похвального листа всем родителям).
Рефлексия. Уважаемые родители прошу оценить нашу основную тему собрания. Игра «Закончи фразу.
7. Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...