«Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».
статья (подготовительная группа) на тему

Горбатовская Ольга Степановна

«Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Актуальность темы ,создать оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей..

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

    В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления лич-ности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного пове-дения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет при-обретение ими математических представлений, т.к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практичес-ких задач и, конечно, для успешного обучения в школе.

    В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведе-ние российского математического образования на лидирующие позиции в мире.

            «Математика в России должна стать передовой и привлекательной об-ластью знания и деятельности, получение математических знаний – осознан-ным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция.

       Формирование математических представлений, согласно Образователь-ной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели прово-дят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.

     Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

       Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с де-тьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необ-ходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психи-ческих функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

        Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 4-5 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

     Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, зак-репляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.

      Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалис-тов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обуче-ние через игру.

  Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, уме-ния, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

  Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятель-ности.

   К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достига-ется ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

        Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить чело-века принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отв-лекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным.        Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей «Применение блоков Дьенеша в развитии математических представлений детей дошкольного возраста»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны ...

Влияние семьи на развитие математических представлений детей дошкольного возраста

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...