Влияние семьи на развитие математических представлений детей дошкольного возраста
статья по математике
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние семьи на развитие математических представлений детей дошкольного возраста
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество ДОУ и родителей ребёнка.
И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективного математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Многим детям математика трудно даётся не только в начальной школе, но и в период подготовки к учебной деятельности. В современных обучающих программах начальной школы важное значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно – следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно – следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось бы учиться с нуля, уже в дошкольном периоде, нужно готовить ребёнка соответствующим образом. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой». В то же время ребёнок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться.
Логические приёмы умственных действий – сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразно всего в русле математического развития.
Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладевать профессией воспитателя. В игровой форме родители могут привить ребёнку знания из области математики. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребёнку помогут самые близкие люди – его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведённое время вместе с собственным ребёнком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное – это привить ребёнку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной форме.
Главное при обучении счёту вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребёнка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы ребёнок различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, честь, целое. Если ребёнок посещает детский сад или школу будущего первоклассника, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания будут прочнее, если родители будут их закреплять и дома.
Анализируя свою деятельность, родители изменят и методы воздействия на него. Они будут стараться влиять на сознание ребёнка, применять игровые методы в воспитании, уменьшать количество наказаний или исключать их по возможности. Сформированные у родителей стремление понять ребёнка, посмотреть на ситуацию его глазами, умение творчески применять полученные педагогические знания, будут способствовать появлению эмоционально – положительного, осознанного, нравственно – мотивированного поведения ребёнка, взаимопониманию между ними.
Счёт в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребёнком считать. Сосчитать можно количество – пассажиров детей, дома, магазины.
Счёт на кухне. Кухня – отличное место для постижения основ математики. Ребёнок может пересчитывать сервировки, помогая вам накрывать стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т.д. Задайте вопросы, например, «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» и т.д.
Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребёнок познаёт в процессе своей разнообразной деятельности в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Без обучения, под влиянием взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители, в повседневной жизни носит эпизотический характер и не может охватить всех детей.
После изучения новой темы в дошкольном учреждении детям в семье должна быть предоставлена возможность самостоятельно мыслить и действовать, что влечёт за собой стремление к нетрафаретным ответам и решениям, что ведёт к развитию ребёнка. Основная задача родителей на данном этапе – утвердить ребёнка в мысли, что на поставленный вопрос существует несколько вариантов ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей «Применение блоков Дьенеша в развитии математических представлений детей дошкольного возраста»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны ...
Консультация для родителей «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений детей дошкольного возраста»
Развивающее обучение...
Буклет " Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников"
В буклете представлены дидактические игры по ФЭМП...
Тема: «Математическая сказка как одно из средств развития математических представлений детей дошкольного возраста».
Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию математической сказки для развития математических представлений дошкольников. Задачи: • расширить знания педагогов о с...
Консультация для родителей "Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников "
Консультация для родителей...
Развитие математических представлений детей дошкольного возраста посредством конструирования.
Тема: Развитие математических представлений детей дошкольного возраста посредством конструирования.Наименее разработанными вопросами являются в теории и практике «развитие математических п...