Методические рекомендации для родителей «Необходимо уважение к творчеству детей»
консультация на тему
Обычно совместные занятия взрослых и детей помогают воспитать у дошкольников трудолюбие, умение ценить время, приучает их к аккуратности, дают возможность проявить фантазию, развить вкус. Познавательные занятия с детьми можно проводить не только в условиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
для родителей
«Необходимо уважение к творчеству детей»
Обычно совместные занятия взрослых и детей помогают воспитать у дошкольников трудолюбие, умение ценить время, приучает их к аккуратности, дают возможность проявить фантазию, развить вкус. Познавательные занятия с детьми можно проводить не только в условиях детского сада.
Часто приходиться слышать жалобы родителей: “Ну что мне с этим ребенком делать?”. В детском саду ведет себя хорошо, охотно помогает воспитателю, а домой приходит – всем грубит, игрушки разбрасывает, играть в них не хочет. Конечно день в детском саду более заполнен событиями, занятиями, играми. А дома? Все заняты. А чем заниматься ребенку? Он начинает томиться, сам себя он еще не умеет занять. Родителям важно найти хотя бы несколько минут в день для общения с детьми. Это прекрасный отдых, помогающий стать внимательнее, добрее.
В детях заложена уникальная способность к деятельности. Детская поделка не так совершенна, как сделанная взрослыми, но в процессе ее приготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, малыш приобщается к творчеству.
На что надо обращать внимание, занимаясь с детьми дома?
Приучить ребенка к самостоятельности: сам придумал, сам нарисовал, вышил и т.д. (но не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности).
Учить малыша бережно обращаться со своими поделками, доводить задуманное до конца, не бросать начатую работу.
Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка. Например, вместе с детьми вы перебирали фасоль, рис, по окончанию работы предложите выложить из них какой-либо рисунок. На прогулке обратить внимание на форму плывущих облаков, форму сугробов. Чаще бывайте с детьми на природе, воспитывайте у детей чувство прекрасного.
От взрослых во многом зависит, вырастит ли ваш ребенок аккуратным, трудолюбивым, будит ли внимательным во время школьных занятий.
Вы замечаете, что ваш ребенок с интересом прислушивается к окружающему миру, открывая его для себя?
Важно в этот момент стать ему настоящем другом, научить с пользой тратить свое свободное время, чтобы он не почувствовал необходимость своего труда, занятия, игры. Занимайтесь м ребенком творческим трудом, но помните для него это игра. Не ограничивай детскую свободу и раскованность. Занятия с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание).
Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования нитью, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь”.
Дорогие родители! Мы надеемся, что вы с волнением и радостью встретите первые шаги самовыражения вашего ребенка в изонити, лепке, вышивание, аппликации. Вместе с вами ему будет легче и веселее идти в познание мира. Поддержите его!
Не помешайте, не повредите творческому развития ребенка, не говорите своих замечаний и недовольства в присутствии маленьких творцов. Захочет ли ребенок и дальше заниматься творчеством, узнав, что он бездарный. Так ли необходимо выбрасывать его работы? Может найдется место, чтобы сохранить хотя бы то, что он делает родителям в подарок? И можно ли безответственно судит о его “неспособности”, когда даже специалисту трудно поставить диагноз в этом таинственном деле?
Дать ребенку разноцветные нитки, приготовить стол, а главное – проявить интерес к его замыслам, доверие к его возможностям. Ну и чуть-чуть помочь технически в трудные минуты (помочь исправить ошибку, сделать узелок). Ребенок испытываете радость и удовлетворение от своей работы, сочувствие и внимание он станет больше и смелее заниматься рисованием нитью дома и окажется очень способным ребёнком.
Детям не нужен, вреден тщеславный ажиотаж, который взрослые порой устраивают вокруг их без хитростного творчества. Но им необходимо уважение и спокойный благожелательный интерес к их художественным занятиям. А это условие может и должно быть обеспечено каждому ребенку, в каждой семье.
Разве может каждый ребенок заниматься художественным творчеством? Не только может, но и должен! Главная цель всеобщего художественного развития не в том, чтобы каждый человек, независимо от будущей его профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другому человеку, как к этому относиться большой творец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-154616-1358949303.jpg)
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-734854-1452670854.jpg)
Методические рекомендации для родителей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-774097-1459112196.jpg)
Методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей
Предлагаем родителям описание некоторых речевых игр и упражнении, подобранных в соответствии с особенностями и задачами развития речи детей 5 – 7 лет....
Методические рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
В современном мире творчество ценится очень высоко.Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-48711-1477558285.jpg)
Методические рекомендации для родителей "Игра ведущий вид деятельности детей"
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605228-1425901926.jpg)
Методические рекомендации для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»
Методические рекомендации для родителей«Типичные ошибки при обучении детейправилам дорожного движения»При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....