Методические рекомендации для родителей «Необходимо уважение к творчеству детей»
консультация на тему
Обычно совместные занятия взрослых и детей помогают воспитать у дошкольников трудолюбие, умение ценить время, приучает их к аккуратности, дают возможность проявить фантазию, развить вкус. Познавательные занятия с детьми можно проводить не только в условиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobhodimo_uvazhenie_k_tvorchestvu.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
для родителей
«Необходимо уважение к творчеству детей»
Обычно совместные занятия взрослых и детей помогают воспитать у дошкольников трудолюбие, умение ценить время, приучает их к аккуратности, дают возможность проявить фантазию, развить вкус. Познавательные занятия с детьми можно проводить не только в условиях детского сада.
Часто приходиться слышать жалобы родителей: “Ну что мне с этим ребенком делать?”. В детском саду ведет себя хорошо, охотно помогает воспитателю, а домой приходит – всем грубит, игрушки разбрасывает, играть в них не хочет. Конечно день в детском саду более заполнен событиями, занятиями, играми. А дома? Все заняты. А чем заниматься ребенку? Он начинает томиться, сам себя он еще не умеет занять. Родителям важно найти хотя бы несколько минут в день для общения с детьми. Это прекрасный отдых, помогающий стать внимательнее, добрее.
В детях заложена уникальная способность к деятельности. Детская поделка не так совершенна, как сделанная взрослыми, но в процессе ее приготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, малыш приобщается к творчеству.
На что надо обращать внимание, занимаясь с детьми дома?
Приучить ребенка к самостоятельности: сам придумал, сам нарисовал, вышил и т.д. (но не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности).
Учить малыша бережно обращаться со своими поделками, доводить задуманное до конца, не бросать начатую работу.
Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка. Например, вместе с детьми вы перебирали фасоль, рис, по окончанию работы предложите выложить из них какой-либо рисунок. На прогулке обратить внимание на форму плывущих облаков, форму сугробов. Чаще бывайте с детьми на природе, воспитывайте у детей чувство прекрасного.
От взрослых во многом зависит, вырастит ли ваш ребенок аккуратным, трудолюбивым, будит ли внимательным во время школьных занятий.
Вы замечаете, что ваш ребенок с интересом прислушивается к окружающему миру, открывая его для себя?
Важно в этот момент стать ему настоящем другом, научить с пользой тратить свое свободное время, чтобы он не почувствовал необходимость своего труда, занятия, игры. Занимайтесь м ребенком творческим трудом, но помните для него это игра. Не ограничивай детскую свободу и раскованность. Занятия с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание).
Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования нитью, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь”.
Дорогие родители! Мы надеемся, что вы с волнением и радостью встретите первые шаги самовыражения вашего ребенка в изонити, лепке, вышивание, аппликации. Вместе с вами ему будет легче и веселее идти в познание мира. Поддержите его!
Не помешайте, не повредите творческому развития ребенка, не говорите своих замечаний и недовольства в присутствии маленьких творцов. Захочет ли ребенок и дальше заниматься творчеством, узнав, что он бездарный. Так ли необходимо выбрасывать его работы? Может найдется место, чтобы сохранить хотя бы то, что он делает родителям в подарок? И можно ли безответственно судит о его “неспособности”, когда даже специалисту трудно поставить диагноз в этом таинственном деле?
Дать ребенку разноцветные нитки, приготовить стол, а главное – проявить интерес к его замыслам, доверие к его возможностям. Ну и чуть-чуть помочь технически в трудные минуты (помочь исправить ошибку, сделать узелок). Ребенок испытываете радость и удовлетворение от своей работы, сочувствие и внимание он станет больше и смелее заниматься рисованием нитью дома и окажется очень способным ребёнком.
Детям не нужен, вреден тщеславный ажиотаж, который взрослые порой устраивают вокруг их без хитростного творчества. Но им необходимо уважение и спокойный благожелательный интерес к их художественным занятиям. А это условие может и должно быть обеспечено каждому ребенку, в каждой семье.
Разве может каждый ребенок заниматься художественным творчеством? Не только может, но и должен! Главная цель всеобщего художественного развития не в том, чтобы каждый человек, независимо от будущей его профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другому человеку, как к этому относиться большой творец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации для родителей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей
Предлагаем родителям описание некоторых речевых игр и упражнении, подобранных в соответствии с особенностями и задачами развития речи детей 5 – 7 лет....
Методические рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
В современном мире творчество ценится очень высоко.Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной р...
Методические рекомендации для родителей "Игра ведущий вид деятельности детей"
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
Методические рекомендации для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»
Методические рекомендации для родителей«Типичные ошибки при обучении детейправилам дорожного движения»При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами...
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....