Методические рекомендации для родителей "Игра ведущий вид деятельности детей"
консультация на тему
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит именно игре - важнейшему виду детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_igrovaya_deyatelnost.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
«Игра ведущий вид деятельности детей»
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Игра дошкольника – это не бесцельная забава, а особая форма детской деятельности. Именно она вызывает качественные изменения в психике ребенка.
Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия.
Именно поэтому, игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом. И именно поэтому так важно поддерживать, сопровождать процесс игры наших детей.
- В совместных с детьми играх развивайте умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, выполнять роль в совместной игре со сверстниками.
- Развивайте умение выполнять действия в соответствии с ролью.
- Развивайте умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода.
- Способствуйте возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений.
- Учите детей использовать в играх строительный материал.
- Поощряйте попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр.
- Не будьте равнодушными зрителями игры, старайтесь понимать детей, понимать их игровые замыслы.
- Бережно относитесь к творческой выдумке ребёнка, завоюйте доверие и установите контакт с ним.
- Поддержите интересную идею ребенка, направьте усилия на её осуществление.
- Старайтесь давать детям не только знания и умения, но и эмоции – они не менее полезны для развития детской души.
- Советуйте, но будьте осторожны, тактичны, не подавляйте инициативу детей.
- Помогите ребёнку найти своё место в игре – дайте понять, что без него игра не может быть полноценной.
- Постарайтесь быть одновременно организатором и рядовым участником игры.
- Отвлекайте детей от «дурных» игр, создавая интерес к другой теме – методом переключения внимания.
- Сохраняйте радость игры, будите фантазию, поддерживайте интерес с помощью активной заинтересованности в процессе игры вашего ребенка. Дайте ему почувствовать то, что вам важно каким образом и во что он играет.
Пожелания родителям
1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
2. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т.п.) - и только после этого убирайте игрушки для хранения.
3. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
4. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.
5. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
6. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте спокойно («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте, как проявление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
7. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
8. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
9. В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
10. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
11. По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
12. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
13. Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
14. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.
15. Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду...
Информационно - методические рекомендации : "Лепбук" - как форма совместной деятельности детей и взрослых"
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы. Одной из важнейшей составля...
Информационно-методические рекомендации: «Лепбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»
Значение методического пособия для педагога:- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;- способствует оформления результатов совместной проек...
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду для старшего возраста....
Методические рекомендации для педагогов «Организация самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО»
В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе ро...
Методические рекомендации: «Лэпбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы. Одной из важнейшей составляющей професси...