Развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 175.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Математика с пеленок»
Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста.
Однако, исследования опытных педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.
Итак, что же могут наши детки в возрасте 2-3 лет?
Большинство детей интересуются новой информацией. Они способны сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.
Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть. Также очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его интерес.
В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.
Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома.
«Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса вырезаются из цветного картона).
«Найди, на что похоже»
Цель: Обучение ориентировке в пространстве. Закрепление знаний геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку большую геометрическую фигуру и просит найти в комнате предмет, похожий на нее.
В процессе игры обязательно называть геометрические фигуры.
«Геометрическое лото».
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
Ход игры: Взрослый рассматривает вместе с ребенком карточки. Ребенок называет фигуры и предметы. Затем по указанию взрослого подбирают к своему геометрическому образцу карточки с изображением предметов нужной формы. Взрослый помогает ребенку правильно назвать форму предметов (круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная).
В процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высо...
Развитие элементарных математических представлений с детьми раннего возраста "Собери шишки"
Развитие элементарных математических представлений с детьми раннего возраста...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие, развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс для родителей детей раннего возраста. Материал использовался на родительском собрании с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями детей....
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста» подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. ...
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....