Статья для родителей "Детский фольклор"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Левкова Ирина Евгеньевна

Статья для родителей "Детский фольклор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_folklor.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Детский фольклор.

Обязательным компонентом содержания музыкально-эстетического воспитания детей в ДОУ является русская-народная музыка. Фольклор, как проявление творчества народа, близок по своей природе творчеству ребёнка:
- простота;
- завершённость;
- обобщённость образа.
        Народное творчество позволяет ребёнку приобщаться к культурным ценностям, усваивать их через такие формы, как сказка, игра, музыка и другие.
             Знакомство с народным искусством развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, развивает речь, формирует нравственные привычки, обогащает знания о природе.
             Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Среди них – влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора, массовой культуры, бытующих представлений и много другого.
            Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка. Задача педагога, опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность.
            Знакомство человека с произведением искусства, с лучшими образцами народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни. Так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до 5 лет – богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью.
            При подборе произведений народного творчества необходимо учитывать их доступность, привлекательность, наглядность, единство содержания и формы, возрастные особенности.
           Самых маленьких в первую очередь знакомим с произведениями устного народного творчества. Это знакомство начинается с песенок, потешек.
            Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову, приучаясь пользоваться им в своей речи. Кроме того, игры оказывают и нравственное влияние – пробуждают в ребёнке чувство симпатии к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.
           Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это хороводные игры. В этих играх действие осуществляется в ритме, словах, тексте. Здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песне.
           Особый интерес детей вызывает игра в оркестре. Этому предшествует знакомство с русскими-народными инструментами, исполнение ритмического рисунка на ложках, трещётках и других инструментах на музыкальных занятиях, досугах.
           Кульминационный момент музыкально-образовательной деятельности ДОУ – праздник, на котором проявляется индивидуальность каждого ребёнка. Дети колядуют, встречают и провожают Масленицу, закликают весну, участвуют в осенних посиделках. Дети старшей и подготовительной групп выступают перед малышами: показывают сказки, исполняют песни, танцы, играют в оркестре.
           Одна из самых актуальных задач по музыкальному воспитанию ДОУ – возвращение к истокам народных традиций.
             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективность использования фольклора в речевом развитии младших дошкольников"

Кратко описана система применения различных форм малового фольклора в режимных моментах в течение дня. Статья заканчивается словами: "Я уверена, что фольклор эффективно развивает речь ребенка, влияет ...

Статья "Русский народный фольклор как эффективное средство формирования ценностных ориентаций дошкольников"

Ценностные ориентации не существуют обособлено друг от друга, а образуют целостную систему взаимообусловленных, взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, структурированных по принципу иерархии....

статья в газету "Фольклор для маленьких"

Статья в газету "педагог. Вожатый. Родитель" №5-6 (15-16) Март 2010...

Статья "Использование детского фольклора на музыкальных занятиях"

Знакомство с произведениями устного народного творчества доставляет детям большую радость, вызывает у них только положительную эмоцию. А игровые упражнения на основе детского фольклора помогают детям ...

Статья "Детский музыкальный фольклор как средство формирования экологической культуры дошкольников".

В статье раскрываются вопросы экологического воспитания средствами музыкального фольклора....

Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"

Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"...