Статья для родителей "Детский фольклор"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Детский фольклор.
Обязательным компонентом содержания музыкально-эстетического воспитания детей в ДОУ является русская-народная музыка. Фольклор, как проявление творчества народа, близок по своей природе творчеству ребёнка:
- простота;
- завершённость;
- обобщённость образа.
Народное творчество позволяет ребёнку приобщаться к культурным ценностям, усваивать их через такие формы, как сказка, игра, музыка и другие.
Знакомство с народным искусством развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, развивает речь, формирует нравственные привычки, обогащает знания о природе.
Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Среди них – влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора, массовой культуры, бытующих представлений и много другого.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка. Задача педагога, опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность.
Знакомство человека с произведением искусства, с лучшими образцами народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни. Так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до 5 лет – богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью.
При подборе произведений народного творчества необходимо учитывать их доступность, привлекательность, наглядность, единство содержания и формы, возрастные особенности.
Самых маленьких в первую очередь знакомим с произведениями устного народного творчества. Это знакомство начинается с песенок, потешек.
Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову, приучаясь пользоваться им в своей речи. Кроме того, игры оказывают и нравственное влияние – пробуждают в ребёнке чувство симпатии к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это хороводные игры. В этих играх действие осуществляется в ритме, словах, тексте. Здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песне.
Особый интерес детей вызывает игра в оркестре. Этому предшествует знакомство с русскими-народными инструментами, исполнение ритмического рисунка на ложках, трещётках и других инструментах на музыкальных занятиях, досугах.
Кульминационный момент музыкально-образовательной деятельности ДОУ – праздник, на котором проявляется индивидуальность каждого ребёнка. Дети колядуют, встречают и провожают Масленицу, закликают весну, участвуют в осенних посиделках. Дети старшей и подготовительной групп выступают перед малышами: показывают сказки, исполняют песни, танцы, играют в оркестре.
Одна из самых актуальных задач по музыкальному воспитанию ДОУ – возвращение к истокам народных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Эффективность использования фольклора в речевом развитии младших дошкольников"
Кратко описана система применения различных форм малового фольклора в режимных моментах в течение дня. Статья заканчивается словами: "Я уверена, что фольклор эффективно развивает речь ребенка, влияет ...
Статья "Русский народный фольклор как эффективное средство формирования ценностных ориентаций дошкольников"
Ценностные ориентации не существуют обособлено друг от друга, а образуют целостную систему взаимообусловленных, взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, структурированных по принципу иерархии....
статья в газету "Фольклор для маленьких"
Статья в газету "педагог. Вожатый. Родитель" №5-6 (15-16) Март 2010...
Статья "Использование детского фольклора на музыкальных занятиях"
Знакомство с произведениями устного народного творчества доставляет детям большую радость, вызывает у них только положительную эмоцию. А игровые упражнения на основе детского фольклора помогают детям ...
Статья "Детский музыкальный фольклор как средство формирования экологической культуры дошкольников".
В статье раскрываются вопросы экологического воспитания средствами музыкального фольклора....
Статья "Место народного фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста"
Статья предназначена для воспитателей ДОУ, родителей....
Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"
Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"...