Перспективный план работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сорочкина Татьяна Николаевна

       Взаимодействие с родителями по реализации основной образовательной программы младшей дошкольной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sroditelyami.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

       Взаимодействие с родителями по реализации основной образовательной программы младшей дошкольной группы

Работа с родителями ведется по всем образовательным областям:

 «Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

 «Физическая культура»:

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

 «Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

 «Социализация»:

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

 «Труд»:

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

 «Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

 «Коммуникация»:

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

 «Чтение художественной литературы»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

 «Художественное творчество»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  

с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

 «Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Система взаимодействия с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы младшей дошкольной группы на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни дошкольных групп;
  • ознакомление родителей с содержанием работы младшей дошкольной группы, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Реальное участие родителей

в жизни группы

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

Постоянно

ежегодно

В управлении дошкольных групп

- участие в работе Совета родительской общественности, Совета дошкольных групп

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»

-памятки;

-консультации,

-родительские собрания

1 раз в квартал

1 раз в месяц

По годовому плану

В воспитательно-образовательном процессе группы, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Выставки  совместного творчества.

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

семейные гостиные

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

1 раз в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

Перспективный план работы с родителями

СЕНТЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей  раннего возраста»

«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления»

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей младшего  возраста .

Воспитатель

2.

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей»

«Профилактика ДТП».

Беседы с родителями вновь прибывших детей.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

«Подвижная игра в жизни ребенка»

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатель, родители.

2

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон).

Советы воспитателей

( «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» ). «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.  

Воспитатель,  родители.

НОЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Фотовыставка

«Мамочка, милая моя!»

Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки»

Советы по оформлению семейного фото.

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий.

Воспитатель, родители.

2.

«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». «Профилактика гриппа».

Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей.

Воспитатели, родители.

ДЕКАБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»

«Зимние игры и развлечения», "Если у ребенка плохой аппетит".

Советы и рекомендации фельдшера Гридинского ФАПа

Обеспечение условий комфортной адаптации  детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут  установить психологический  контакт с семьей.

Воспитатели, фельдшер

2.

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

«Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты».

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно  украсить группу к празднику.

Воспитатели, родители.

ЯНВАРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»

«Какие бывают снежинки».

Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.  

Воспитатели, родители.

2.

День добрых дел «Снежные постройки».

«Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

Воспитатели, родители.



ФЕВРАЛЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

«Растим будущего мужчину».

Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.

Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега;

Воспитатели, мамы.

2.

Фотовыставка «Лучше папы друга нет!».

Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.

Воспитатели, мамы.


МАРТ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».

 Подбор стихов к празднику.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели, папы.

2.

Совместно проведённый весенний праздник.

«Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»

Разучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Воспитатели, родители,  музыкальный руководитель.


АПРЕЛЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр  для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Воспитатели, родители.

2.

Совместное создание в группе огорода.

«Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Воспитатели, родители.


МАЙ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители.

2.

Родительское собрание «Успехи младшей группы».

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом  работы на летне-оздоровительный период.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...