Перспективный план работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Взаимодействие с родителями по реализации основной образовательной программы младшей дошкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sroditelyami.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями по реализации основной образовательной программы младшей дошкольной группы
Работа с родителями ведется по всем образовательным областям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
«Социализация»:
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Коммуникация»:
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной
с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы младшей дошкольной группы на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни дошкольных групп;
- ознакомление родителей с содержанием работы младшей дошкольной группы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Реальное участие родителей в жизни группы | Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование - Социологический опрос - «Родительская почта» | 3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал |
В создании условий | - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; | 2 раза в год Постоянно ежегодно |
В управлении дошкольных групп | - участие в работе Совета родительской общественности, Совета дошкольных групп | По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем» -памятки; -консультации, -родительские собрания | 1 раз в квартал 1 раз в месяц По годовому плану |
В воспитательно-образовательном процессе группы, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Выставки совместного творчества. - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми семейные гостиные - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. | 1 раз в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год |
Перспективный план работы с родителями
СЕНТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста» | «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления» | Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. | Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей младшего возраста . | Воспитатель |
2. | Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей» | «Профилактика ДТП». | Беседы с родителями вновь прибывших детей. | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» | «Подвижная игра в жизни ребенка» | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатель, родители. |
2 | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). | Советы воспитателей ( «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» ). «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Воспитатель, родители. |
НОЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Фотовыставка «Мамочка, милая моя!» | Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки» | Советы по оформлению семейного фото. | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий. | Воспитатель, родители. |
2. | «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц. | Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». «Профилактика гриппа». | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей. | Воспитатели, родители. |
ДЕКАБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Родительское собрание «Детский сад пришел в семью» | «Зимние игры и развлечения», "Если у ребенка плохой аппетит". | Советы и рекомендации фельдшера Гридинского ФАПа | Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей. | Воспитатели, фельдшер |
2. | «К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы. | «Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты». | Приобретение и изготовление в группу украшений. | Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. | Воспитатели, родители. |
ЯНВАРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!» | «Какие бывают снежинки». | Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. | Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. | Воспитатели, родители. |
2. | День добрых дел «Снежные постройки». | «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. | Воспитатели, родители. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Привлечение родителей к расчистке участка от снега. | «Растим будущего мужчину». | Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов. | Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега; | Воспитатели, мамы. |
2. | Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». | Организация фотовыставки с рассказами о папах | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество. | Воспитатели, мамы. |
МАРТ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». | «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания». | Подбор стихов к празднику. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, папы. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник. | «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | Разучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
АПРЕЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Воспитатели, родители. |
2. | Совместное создание в группе огорода. | «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Воспитатели, родители. |
МАЙ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители. |
2. | Родительское собрание «Успехи младшей группы». | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...