Образовательная эстафета на тему «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся навыков 21 века 4К (критическое мышление)
учебно-методический материал на тему

Cеребряная Елена Валерьевна

Мастер класс для родителей по формированию у детей критического мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

\

Образовательная эстафета на тему «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся навыков 21 века 4К (критическое мышление)

                                                                                                                                                       

                                                                                                           

                                                                                        Воспитатель:

Серебряная Е. В.

г. Надым, 2018 г.

Здравствуйте, уважаемые гости!

У меня к вам вопрос:

Что такое мышление?  Не стесняйтесь, все ответы принимаются.

А теперь – что такое критическое мышление?

Умение оценивать ситуацию с точки зрения здравого смысла.

Умение отсеивать и отфильтровывать заведомо ложную информацию. Умение анализировать и отслеживать данные, которые хотят привести человека к неверным выводам или рассуждениям (к тем, которые кому-то выгодны). Умение сопоставлять, сравнивать, размышлять,  делать выводы исходя из прошлого опыта. Вот что такое критическое мышление.

Ребенок не рождается с критическим мышлением, а приобретает его в процессе жизни.

Как и с помощью чего можно развивать? Обращать внимание ребёнка на различные факты, сопоставлять ложь и правдивость, поддавать сомнению информацию и искать доказательства.

Задавать вопросы, которые заставят ребёнка задуматься. Может ли идти снег летом? Могут ли птицы плавать? Может ли быть дедушка младше внука? Почему белые медведи не охотятся на пингвинов? Если честно, то даже не каждый взрослый сможет сразу ответить на этот вопрос.

Есть еще один способ развития критического мышления. Попробуйте отгадать мои необычные загадки:

Дюймовочка.

Милая, жизнерадостная.

Помогает, заботится, ухаживает.

Не отступает перед трудностями.

Королева цветов.

Матроскин

Домашний, хозяйственный.

Ухаживает, управляет, советует.

Находит выход из трудных ситуаций.

Верный друг дяди Федора.

Конек-горбунок

Фантастический, добрый.

Колдует, помогает.

Дружит с Ваней – дурачком.

Волшебный конь.

Мальвина

Добрая, умная.
Воспитывает, помогает, заботится.
Любит порядок во всем.
Девочка с голубыми волосами.

 Вам понравились мои необычные загадки?

 У этих загадок удивительное название СИНКВЕЙН.  Прием, используемый для формирования  критического мышления. Это нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. Вот такую модель алгоритма составления синквейна можно использовать.  С помощью синквейна можно проанализировать произведение и найти его ключевую фразу, а можно и наоборот, по краткому стихотворению  или загадке, узнать произведение и почувствовать себя творцом.

(Раздаю схемы для ознакомления гостей по синквеину)

Предлагаю вашему вниманию схемы для написания синквеина.

(Демонстрирую схемы для детей)

Вот такие схемы используем для деток.

(Рассказываю по схеме, что обозначает каждая строка)

1. Слово-предмет.

2. Слова – признаки.(2)

3.  Слова-действия. (3)

4.  Предложение по теме.

5.  Одно слово,  выражающее настроение.

А сейчас вам  задание:  нужно самим написать синквеин к герою сказки,  который изображен у вас на карточке, а затем нам его описать не называя первую строчку,  все остальные должны  отгадать, о ком идет речь.

Если затруднение, то помогаю общими словами:

Первое слово в синквейне – это ваш герой;

вторая строфа в синквейне – это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои;

третья строфа – это слова-действия, что делает герой;

четвёртая строфа - это предложение про героя из четырёх слов;

пятая строфа – это ваше отношение к герою, настроение или ассоциация.

Какие все молодцы, справились с заданием. Теперь вы уже знаете новый прием для развития критического мышления, и надеюсь, будете с удовольствием применять его со своими детками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Монтазери О.Н. Содержание образовательной области "Социализация" в условиях дошкольного учреждения//Наука и образование: сб.статей МНПК в 2-х ч. Ч.2.,2014, - с.105-110

В статье рассматривается содержание и особенности образовательной области "Социализация" в условиях дошкольного учреждения, раскрываются  вопросы интеграции образовательных областей с целью освое...

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПРОГРАММЫ, МЕТОД.ЛИТ-РА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

Содержание воспитательно-образовательной работы:                                         ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

семинар "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

семинар "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...

Квест-игра как форма организации образовательного процесса по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения на дороге заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников...