Как помочь ребёнку младшего дошкольного возраста овладеть речью
статья (младшая группа) на тему

Соловьёва Л.А.

Статья содержит советы родителям детей младшего дошкольного возраста по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку младшего дошкольного возраста овладеть речью

          Раннее детство является тем периодом, когда закладывается фундамент для дальнейшего развития малыша. И темп развития речи в младшем дошкольном возрасте является значительно выше, чем в дальнейшем.    Важным    условием формирования речи у ребёнка младшего дошкольного возраста является развитие всех пяти органов чувств, которые есть у человека. Ребёнок познаёт окружающий мир, воспринимая и запоминая запахи, знакомясь с вкусовыми качествами продуктов (например, лимон кислый, а виноград сладкий). Трогая предметы, малыш учится определять тёплые они или холодные, твёрдые или мягкие, гладкие или шероховатые. Перед родителями стоит задача как можно больше общаться со своим малышом. Первоначально ребёнок просто запоминает название предметов, явлений, действий. Таким образом, формируется так называемый пассивный словарь.  Говорить нужно спокойно, неторопливо, короткими простыми фразами, доступными детскому пониманию. При этом важно смотреть непосредственно на малыша.  Необходимо как можно больше с ребёнком рассматривать то, что нас окружает: растения, насекомых, птиц и т.д. При этом взрослый должен всё время рассказывать малышу, кого или что они видят. Важно использовать в речи не только названия предметов и слова - действия, но и «красивые» слова (имена прилагательные).  Например:

« Посмотри, какой маленький пушистый котёнок». Это будет способствовать формированию у ребёнка более красивой речи, обогащённой различными частями речи.

   Ни в коем случае взрослые при общении с ребёнком не должны подражать детскому произношению: «сюсюкать», искажать слова.  Необходимо, чтобы речь  была чёткой и правильной, ведь для малыша родители, бабушки и дедушки - это образец для подражания.

            Старайтесь ежедневно читать ребёнку. Интересные книги с яркими иллюстрациями также пробуждают интерес малыша к слову. Старайтесь не только прочесть сказку или стихотворение, но и повторить, о ком говорится в сказке или стихотворении, заострите внимание на характеристике героя, на событиях.

    Развитию речи способствуют игры с пальчиками. Развитие мелкой моторики способствует активизации  речевых зон в коре головного мозга. Поэтому важно каждый день делать ребёнку массаж пальчиков, организовывать игры с использованием мелких предметов: игрушек, мозаики, маленьких мячей, пирамидок. Полезны для детских пальчиков и творческие виды деятельности: рисование карандашами, мелками, красками, лепка из пластилина, солёного теста, аппликация.

              Особое значение в развитии речи малыша занимает артикуляционная гимнастика. Она позволяет подготовить речевой аппарат к постановке звуков в дальнейшем. Выполнять подобные упражнения необходимо по 3-4 раза в игровой форме. Взрослый показывает ребёнку образец выполнения. Например: «Мы с тобой превращаемся в слонят. Как слонёнок тянется хоботком за бананом?» – тянем губки трубочкой, удерживаем позу 3-4секунды, затем отдыхаем.

Учитель-логопед Соловьёва Л.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"

ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....

Правила дорожного движения вместе с ребёнком ( младший дошкольный возраст )

Ребёнок учиться законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых, особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей. Б...

Как облегчить адаптацию ребёнка младшего дошкольного возраста в детском саду.

Материал обращен к родителям и нацелен на то, чтобы дать разностороннее, достаточно объёмное представление о проблемах первых недель адаптации малышей в детском саду....

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребёнка младшего дошкольного возраста в детском саду».

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято считать  процесс  вхождения  ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. А...

Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»

Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада на тему: «Рисование в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Чтобы повысить уровень творческого развития ребёнка, взрослый должен знать, как ребёнок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь чёткое представление о том...

Вебинар для родителей на тему: «Развитие связной речи ребёнка младшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Данный материал позволяет родителям познакомиться  с разными видами игр и игровых упражнений для развития речи детей и способствует получению практических навыков по их применению....