Логоритмика как средство всестороннего детей дошкольного возраста
статья по теме
В статье приведены примеры логоритмических упражнений для организации детского досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика как форма всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 17
Московского района Санкт-Петербурга
Анитина Александра Павловна
Логоритмика связывает воедино слово (звук), музыку и движения и является универсальным средством всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Логоритмические занятия способствуют совершенствованию речи детей, овладению двигательными навыками, развивают умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Систематическое выполнение различных по своему характеру логоритмических упражнений в ходе утренней дыхательно-голосовой зарядки с движением, упражнений на расслабление, пение гласных звуков с движением и тому подобное приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме ребенка происходит перестройка различных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, поворотом туловища, приседанием. В них включен речевой материал, произносимый на выдохе.
Существует множество игр для развития дыхания. Они могут стать прекрасным средством организации досуга с ребенком. Вот некоторые из них:
- Дуть на ватку, пушинку, мелкие бумажки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд.
- Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.
- Пускание мыльных пузырей.
- Не пренебрегайте игрой на музыкальных инструментах! Годятся дудки, губная гармошка. Можно создать музыкальный оркестр, где у каждого члена семьи будет свой инструмент.
Упражнения, активизирующие внимание, воспитывают быстроту и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную. Вот вариант игрового упражнения, которое можно использовать в организации игр с ребенком в домашних условиях: под звучание бубна, погремушки и других различных музыкальных инструментов можно дать инструкцию ребёнку: "На громкое звучание − топаем ножками, на тихое − стоим спокойно". Опираясь на этот пример, можно давать всевозможные задания с движением и сменой темпа, силы звучания музыкальных инструментов.
В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк надо совмещать с движением. Упражнения без музыкального сопровождения могут быть использованы во время утренней гимнастики.
Осваивать темп музыки легче на простых движениях: хлопках, ударах по бубну, взмахах руками и т.д. Можно взять барабан и предложить ребёнку издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно медленно ходить.
Дома, прослушивая различные песенки, мелодии, можно вместе с ребёнком хлопать под музыку, топать ногой, отстукивать ритм по столу и т.д.
Своеобразным "обучением" являются речевые игры − подражание голосам животных. Многократное повторение простых звучаний очень полезно для развития речи ребёнка. Взрослые учат ребёнка на примере своей речи, активно побуждая его к подражанию.
Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получится с первого раза. Многократное повторение и терпение помогут вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста.
Сообщение на педсовете...
Логоритмика как средство развития детей дошкольного возраста
В выступлении раскрывается значение использования логоритмике в музыкальной деятельности, как способа развития речи дошкольников...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...
Всероссийская научно-практическая конференция «Игра как средство самореализации и самовыражения дошкольников» 26 ноября 2022 года. Тема доклада: «Театрализованные игры как средство самовыражения детей дошкольного возраста»
Театрализованные игры как средство самовыражения для детей дошкольного возраста...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...