Собственная методическая разработка: информация для родителей "Осень - во что играть, как одевать, что наблюдать."
методическая разработка (старшая группа)

Дмитриева Татьяна Сергеевна

материал для родителей о том за чем можно наблюдать осенью, какую одежду лучше надевать ребенку и во что можно поиграть 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во что играть Осенью в парке или лесу можно найти много красивых опавших листьев. Поиграйте с ребенком в игру: пусть малыш по листочку попробует узнать дерево, на котором листочек рос. Так малыш узнает много новых названий деревьев. Возьмите на прогулку мяч – любые игры с мячиком не позволят малышу замерзнуть в прохладную погоду. Игра «Угадай слово». Мама кидает ребенку мячик и задает вопрос. Он должен ответить маме и кинуть мячик обратно ей. Таким образом, совмещается два вида развития – физическое и интеллектуальное. Для игры можно выбрать определенную тематику и называть слова эту тему, например названия фруктов, деревьев, осадков, осадков и т.п. Детям очень нравится шлепать по осенним лужам. Чтобы ребенок не промочил ноги, позаботьтесь о покупке непромокаемых сапожек, лучше резиновых. Попросите ребенка измерить глубину лужи – пусть он палочкой измеряет глубину лужи и найдет самую глубокую. Можно покидать камешки в лужу и посмотреть. Как от камушка идут круги по воде. Попускайте кораблики. Соберите гербарий из красивых осенних листьев, соберите плоды- шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины. Из этих даров природы сделайте аппликации и поделки.

Слайд 2

Что наблюдать Во время прогулки в парке или сквере вместе с ребенком наблюдайте за изменениями в природе. Обратите его внимание на то , что стало меньше цветов, сохнет трава, начали изменять окраску листья деревьев, исчезают насекомые, собираются в стаи и готовятся к отлету птицы. Поговорите о том, что с наступлением осени становится прохладнее, все чаще идут холодные дожди, дует сильный ветер. Проверьте знает ли ваш ребенок названия и очередность осенних месяцев. Познакомьте с пословицами об осени и народными приметами: - В сентябре лето заканчивается, осень начинается. - От осени к лету поворота нету. - В лесу много рябины – дождливая осень. Расскажите ребенку, что осенью в лесу поспевает последняя ягода – клюква. Выясните знает ли ребенок: - какие изменения происходят осенью в жизни диких животных - кто из них готовится к спячке - Кто из них делает запасы съестного.

Слайд 3

Как одеть ребенка осенью Осеняя природа очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумайте во что одеть ребенка и что взять с собой. Ничто не помешает ребенку знакомится с прелестями осенний погоды, если одежда будет правильной и удобной. Одежда не должна плотно облегать тело( за исключением майки, водолазки). Слишком тесные вещи сковывают движения дошколенка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками. Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные ткани имеют преимущества : сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше будет, если брюки будут с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины( поясница) обнажается, что может п ривести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка. Средняя группа. Дидактическая игра "Радуга". ОО "Художественно-эстетическое развитие".

Цели:1) Развивать чувство цвета, ориентировку, последовательность в цветах радуги.2) Тренировка памяти, развитие творческих способностей.3) Закрепление знаний овощей и фруктов....

Собственная методическая разработка. Средняя группа. Дидактическая игра "Потерянная цифра". ОО "Математическое развитие".

Цели:1) Формировать умение соотносить цифру и колличесвто точек.2) Развивать внимательность....

Собственная методическая разработка. Младшая группа. Дидактическая игра "Составь чашки"

Цель: закреплять основные цвета, развитие конструктивных навыков, путем составления из двух частей. Усложнение: цвет оттенком отличается....

Собственная методическая разработка: "Как играть с малышом".

►За столом или на полу?Малыши до 3 лет очень подвижны и любознательны, необходимость долго сидеть за столом для них мучительна. Поэтому, если вы не собираетесь рисовать или лепить, лучше расположиться...