Как развивать детскую память?
консультация на тему
Игры, способствующие развитию детской памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskoy_pamyati.docx | 100.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Успехи ребенка в детском садике, а затем в школе напрямую зависят от способности малыша воспринимать и запоминать всю полученную им от внешнего мира информацию. Именно поэтому, чтобы воспитать полноценную личность, обязательно необходимо еще с самого раннего возраста правильно влиять на развитие памяти у ребенка.
Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.
Развивать память можно с ранних лет и для этого можно использовать следующие игры.
Игра «Кто пришёл?»
Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто "пришёл".
Игра «Кто спрятался?»
Расставьте перед ребенком четыре игрушки.
Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей "спрятался". В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.
Игра «Поезд»
Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.
Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.
Игра «Спичечный шкафчик»
Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками.
Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик.
Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.
Ига «Кто сначала, кто потом?»
Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.
Игра «Повтори действия»
Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.
Игра «Кто где спрятался?»
Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?
В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.
Игра «Кто где живет?»
Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет "жить" медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. "Расселите" игрушки по домам.
Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки "выходят" из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.
Игра «У кого что было?»
Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что "держит" в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.
Игра «Сказочная память»
Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».
Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Развиваем детский словарь"
В консультация для родителей "Развиваем детский словарь" представлена информация о том, как правильно развивать словарь детей....
Консультация для родителей. Развиваем детский словарь.
Даны краткие рекомендации по развитию детского словаря....
Консультация для родителей. Тема: "Развивайте детское художественное творчество"
Информация в родительский уголок....
"РАЗВИВАЕМ ДЕТСКИЙ СЛОВАРЬ!"
Консультация для родителей. Как организовать речевые игры и упражнения для развития детского словаря?...
Консультация "РАЗВИВАЕМ ДЕТСКИЙ СЛОВАРЬ!"
Консультация для родителей....
«Развиваем детскую речь»
Проблема речи, встающая в детских садах, взаимосвязана с развитием у детей мелкой моторики. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, готовит непослушную...
развиваем детски словарь
развиваем детски словарь...