Как развивать детскую память?
консультация на тему

Полякова Ольга Владимировна

Игры, способствующие развитию детской памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detskoy_pamyati.docx100.22 КБ

Предварительный просмотр:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/kur-valentina.13e/0_8e7d5_bf16d1f9_XL


       

Успехи ребенка в детском садике, а затем в школе напрямую зависят от способности малыша воспринимать и запоминать всю полученную им от внешнего мира информацию. Именно поэтому, чтобы воспитать полноценную личность, обязательно необходимо еще с самого раннего возраста правильно влиять на развитие памяти у ребенка.

Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.

Развивать память можно с ранних лет и для этого можно использовать следующие игры.

Игра «Кто пришёл?»

Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто "пришёл".

Игра «Кто спрятался?»

Расставьте перед ребенком четыре игрушки.

Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей "спрятался". В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.

Игра «Поезд»

Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.

Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.

Игра «Спичечный шкафчик»

Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками.

Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик.

Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/kur-valentina.13e/0_8e7d5_bf16d1f9_XL

Ига «Кто сначала, кто потом?»

Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

Игра «Повтори действия»

Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.

Игра «Кто где спрятался?»

Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?

В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.

Игра «Кто где живет?»

Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет "жить" медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. "Расселите" игрушки по домам.

Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки "выходят" из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.

Игра «У кого что было?»

Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что "держит" в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.

Игра «Сказочная память»

Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».

Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Развиваем детский словарь"

В консультация для родителей "Развиваем детский словарь" представлена информация о том, как правильно развивать словарь детей....

Консультация для родителей. Развиваем детский словарь.

Даны краткие рекомендации по развитию детского словаря....

"РАЗВИВАЕМ ДЕТСКИЙ СЛОВАРЬ!"

Консультация для родителей. Как организовать речевые игры и упражнения для развития детского словаря?...

Консультация "РАЗВИВАЕМ ДЕТСКИЙ СЛОВАРЬ!"

Консультация для родителей....

«Развиваем детскую речь»

Проблема речи, встающая в детских садах,  взаимосвязана с развитием у детей мелкой моторики. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, готовит непослушную...

развиваем детски словарь

развиваем детски словарь...