Совет родителей в старшей группе детского сада в форме квеста «Дошколенок и компьютер»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Расширение информации для родителей о пользе и вреде компьютерных игр для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet_roditeley_po_informatsionnym_tehnologiyam.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 5»
Совет родителей в старшей группе детского сада в форме квеста
«Дошколенок и компьютер»
Подготовила: воспитатель
Жабская Светлана Григорьевна
Ровеньки
2018
Цели:
- Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде компьютерных игр для дошкольников.
- Донести до сознания родителей необходимость выполнения определенных правил при общении ребенка с компьютером.
Перечень литературы по данной теме:
1. И. Медведева, Т. Шишова «Ребенок и компьютер», 2007
2.З. и Н. Некрасовы «Как оттащить ребенка от компьютера»
Информационные ресурсы:
Подготовка к собранию:
- Подобрать и проанализировать литературу по теме.
- Анкетирование родителей, анализ и обобщение результатов анкетирования.
- Изготовление памяток.
- Подготовить видеоролик с детьми.
- Нарисовать карту игры.
План проведения Совета родителей
- Эмоциональный настрой родителей.
Стихотворение для родителей
(Приложение № 1)
(На экране фотографии детей группы)
- Видеозагадки от детей о компьютере (видеоролик)
Уважаемые родители! Отгадаете загадки – узнаете тему нашей встречи. Внимание на экран.
(Приложение № 2)
- Вступительное слово воспитателя.
Конечно, вы поняли, речь сегодня пойдет о компьютерах в жизни наших детей. Информационные технологии уже прочно проникли во все сферы нашей жизни. Современные дети легко и быстро овладевают компьютерными новинками. Наша с вами задача – научить детей ценить человеческое общение, чтобы они не попали в зависимость от «компьютерного друга». Мы часто жалуемся, что дети не интересуются книгами, не хотят читать. А вот к компьютеру равнодушия у них нет. На улицу выйти не уговоришь, спортом заняться не заставишь. Иммунитета нет, здоровье слабое. Родителям не хватает времени посидеть с книжкой с ребенком, ответить на его бесконечные вопросы. А умная машина приходит на помощь. «Умная» в том смысле, что может играть с ребенком, отвечать и подсказывать. Вот вам ответ на вопрос, почему ребенку нравится общаться с компьютером. Лишить детей компьютера совсем – это не совсем правильно. Век электронных технологий требует умения работать на компьютере. Просто надо правильно организовать общение ребенка с ним.
Сначала познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей группы по вопросу использования компьютера в ваших семьях (Приложение № 3).
(На экране итоговая таблица)
- Квест с родителями
Давайте поиграем, как дети. Ваша цель – найти кейс с нужными рекомендациями.
На экране план карты (Приложение № 4)
Первая остановка «Веселый вопрос»
Вы получаете пароль для следующего шага.
(Приложение № 5)
Вторая остановка «Ребус»
На ватмане ребус (Приложение № 6)
Третья остановка «Скалы»
Мы попали на скалы, упражнение «Лингвист»
Из слова программист составить слова – существительные в единственном числе. Одно из слов является паролем (слово игра)
Четвертая остановка «Темный коридор»
Вы попали в подземный коридор. На стенах важная информация для вас, но в коридоре темно. Чтобы включился свет, надо сделать гимнастику для глаз. (Приложение № 7)
Информация о компьютерных играх
Компьютерных игр много. Условно они классифицируются на:
- спортивные игры
- головоломки
- стрелялки
- игры-симуляторы
- обучающие игры
- приключения и стратегии
Вопрос: в какие игры нельзя играть дошкольникам?
Важная информация!
Сейчас среди детей распространена игра «Беги и умри». Суть игры: перебежать дорогу перед движущимся транспортом. Проведите беседу с детьми, предупреждайте водителей быть внимательными, если видят группу детей у дороги.
Последняя остановка: «Замени компьютер»
Что вы можете предложить ребенку вместо компьютера? Если вариантов будет больше 6, кейс ваш. (Все ответы родителей фиксируются на доске)
Кейс заносят в группу, раздаются родителям красочные памятки (Приложение № 8)
- Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Мы сегодня говорили на сложную тему с неоднозначными ответами. Надеемся, что наш разговор продолжится на следующих собраниях.
Релаксация.
Уважаемые родители! Если вам было интересно, если вы получили от нашей встречи положительный заряд, улыбнитесь и поаплодируйте!
Проект решения собрания:
- Родителям чаще разговаривать с детьми, вникать в интересы ребенка (в том числе и в онлайн-игры), изучать вместе с ним компьютерные термины.
- Воспитателям совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет помещена информация о компьютерных новинках.
Приложение № 1
Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет.
Только теперь поняла я ответ.
Родного ребеночка запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки,
Попка, коленочки и локотки.
Что самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить-
Редька и уксус, полынь и хинин.
Ну, а теперь мой ответ лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе.
Вот от чего мое сердце заходит.
Самая горечь: родного ребенка
Полные слез и обиды глазенки!
Приложение № 2
- Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же… (компьютер)
- По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышка) - На доске по строчечке
Разместились кнопочки.
Догадайтесь, мальчики,
Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура) - То-то радость, то-то смех!
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех? (Принтер) - Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Словно город Амстердам. (Системный блок) - Он умен не по годам,
И похож на чемодан. (Ноутбук ) - Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать. (компьютерная мышка)
Приложение № 5
1.Что называют всемирной паутиной? (Интернет)
2. Как называют экран без кнопок, реагирующий на тепло тела человека. (Сенсорный).
3. Компьютер как большая книга или папка. (Ноутбук).
4.Как называется компьютер, помещающийся в кармане. (Карманный переносной компьютер КПК).
5. Не телефон и не компьютер, но с легкостью их заменяет. (Смартфон).
6. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).
7. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).
8. В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное – собаку (адрес).
9. Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных).
- «Почерк» компьютера (шрифт).
- «Мозг» компьютера (процессор).
- Сколько не запоминай – все равно забудешь. Что это? (пароль).
Приложение № 7
Упражнения для снятия напряжения глаз
1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.
5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.
6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.
Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.
Приложение № 8
Памятка
Несколько рекомендаций родителям
1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
2. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
3. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.
4. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .
Опыт работы по планированию воспитателя работы с родителями на текущий учебный год....
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада
План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....
Планирование работы с родителями в старшей группе детского сада
месяцсодержаниеответственныесентябрь1. Папка раскладушка «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. «Речевые нарушения у детей. Знакомство с програм...
Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга. Конспект по совместной изобразительн...
Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга Конспект по совместной изобразительной деят...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Хорошо, когда воспитатель и родители детей воспитывают вместе!...
Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".
Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....