Мастер-класс работа с родителями.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Стельмах Татьяна Николаевна

Театр из ложек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_k_rod.sobraniyu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

  1.Вступительная часть.

Здравствуйте ,уважаемые родители ,я рада видеть вас , сегодня мы с вами поговорим о театральной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажей сказки « Теремок »  вместе с детьми.

Но для начала ,давайте возьмемся за руки .пожмем их ,посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

2.Теоретическая часть.

Уважаемые родители я хочу прочитать вам стихотворение от лица ваших детей.

Вы послушайте и расскажите потом было ли с вами такое.

Мама в полном изумленье

И не хочет ведь понять.

Покупает дорогие

Мне игрушки чтоб играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга-дуга.

День я с ними поиграю ,

Ну ,от силы может два. А потом…

В дом тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Мама каждый раз ругает,

Что всякий мусор в дом несу.

Меня все это- обижает,

Она меня- не понимает!

Было такое?

Мамы выбрасывают этот « мусор»дети обижаются ,что их не понимают взрослые.

Чего же не хватает ребенку? А не хватает ему простора для фантазии. Для развития фантазии нужны те самые предметы «мусор»:камешки, палочки, катушки, кусочки ткани и.т. д

Запомните пожалуйста,

Без ведома ребенка

Нельзя выбрасывать вам то,

Что скоплено ребенком.

Вот палочки волшебные

Сложил их поперек

И перед вами выстроен

Секретный самолет!

Все эти ненужные для взрослых и очень нужные старые предметы для детей- называется бросовый материал.

Работа с таким материалом развивает воображение и творческую активность ребенка. Использование бытового мусора приучают ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку ,сделанную своими руками. Как прекрасно видеть, когда ,мама ,папа, дедушка и бабушка творя что-то вместе со своим крохой. С какой гордостью  потом ребенок рассказывает своим друзьям о всех особенностях своей работы .Остается порадоваться за малыша его развитие идет полным ходом! Он получает неоценимый опыт и знания. Итак, для того чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, давайте придерживаться

нескольких несложных правил( напечатать правила на лепестках цветка ,чтобы их прочитали родители).

Уважаемые родители в этом году детский сад взял на себя задачу –развитие речи детей, для выполнения этой задачи мы активно используем в работе с детьми театральную деятельность.

Уважаемые родители  какие сказки вы читаете дома детям?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев(хорошо , плохо ди поступил герой сказки ,пожалеть, порадоваться за героев) сказки воспитывают: доброту ,дружбу ,отзывчивость .Какие виды театра вы знаете ?Чтобы познакомиться с видами театра выносим сундучок ,а в нем персонажи разных видов театра.(пальчиковый, настольный, магнитный, би- ба- бо ,)

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, дети сами действуют с игрушками-персонажами .Дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так-как  им недоступен опыт игровых действий .Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз ,стараясь обыграть и передать характер лисы, волка ,мышки, медведя .Так же маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок одевает на пальчики и сам действует за персонажа .У него развивается мелкая моторика, активизируется словарь ,ребенок учится передавать настроение и характер персонажа. А наша задача создать условия для формирования, проявления и развития театральной деятельности у детей раннего возраста. Сегодня мы сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек . Японская пословица гласит :Расскажи- мне я услышу, покажи мне- я запомню ,дай мне сделать самому – я пойму.

3.Практическая часть. Изготовление героев сказки.

4.Обыгрывание сказки «Теремок»

5. Ломание теремка(рассыпать крупу в тазик ,ложками и руками собираем в контейнер.)

6.Рефлексия- раздать веселые смайлики .Итог рассказать притчу. Человек  хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы .Поймал бабочку и решил ,сомкну ладони ,где находится бабочка и спрошу: « О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая? Если скажет» мертвая « ,  разомкну руки и она улетит. Если скажет «живая»,сильней сомкну руки и покажу мертвую бабочку . А мудрец ответил «Все в твоих руках ,человек!»Все в ваших руках, уважаемые родители! Фантазируйте, творите , успехов и добра вам и вашим детям

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»

Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»План проведения.1. Вступительное слово.2. Ведение конкурса.3. Заключительный этап собрания.Уважаемые родители, здравствуйте!Кажется на первый ...

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» Задачи1.     Присоединение  родителей к  отечественным  традициям.2....

Мастер - класс по работе с родителями

Мастер -класс с родителями и детьми. Направление работы: поисково-исследовательская деятельность....

Мастер - класс по работе с родителями "Капустник".

Проведение детского праздника "Капустник" совмечтно с родителями....

Мастер класс по работе с родителями на тему: «В гости сказка к нам спешит»

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства как для детей та и для взрослых, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Созд...