Мастер-класс работа с родителями.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
1.Вступительная часть.
Здравствуйте ,уважаемые родители ,я рада видеть вас , сегодня мы с вами поговорим о театральной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажей сказки « Теремок » вместе с детьми.
Но для начала ,давайте возьмемся за руки .пожмем их ,посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
2.Теоретическая часть.
Уважаемые родители я хочу прочитать вам стихотворение от лица ваших детей.
Вы послушайте и расскажите потом было ли с вами такое.
Мама в полном изумленье
И не хочет ведь понять.
Покупает дорогие
Мне игрушки чтоб играть.
Очень яркие, цветные
Словно радуга-дуга.
День я с ними поиграю ,
Ну ,от силы может два. А потом…
В дом тащу большие палки,
Кусочки красных кирпичей.
В карманах всякие железки
И камень тоже был ничей.
Мама каждый раз ругает,
Что всякий мусор в дом несу.
Меня все это- обижает,
Она меня- не понимает!
Было такое?
Мамы выбрасывают этот « мусор»дети обижаются ,что их не понимают взрослые.
Чего же не хватает ребенку? А не хватает ему простора для фантазии. Для развития фантазии нужны те самые предметы «мусор»:камешки, палочки, катушки, кусочки ткани и.т. д
Запомните пожалуйста,
Без ведома ребенка
Нельзя выбрасывать вам то,
Что скоплено ребенком.
Вот палочки волшебные
Сложил их поперек
И перед вами выстроен
Секретный самолет!
Все эти ненужные для взрослых и очень нужные старые предметы для детей- называется бросовый материал.
Работа с таким материалом развивает воображение и творческую активность ребенка. Использование бытового мусора приучают ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку ,сделанную своими руками. Как прекрасно видеть, когда ,мама ,папа, дедушка и бабушка творя что-то вместе со своим крохой. С какой гордостью потом ребенок рассказывает своим друзьям о всех особенностях своей работы .Остается порадоваться за малыша его развитие идет полным ходом! Он получает неоценимый опыт и знания. Итак, для того чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, давайте придерживаться
нескольких несложных правил( напечатать правила на лепестках цветка ,чтобы их прочитали родители).
Уважаемые родители в этом году детский сад взял на себя задачу –развитие речи детей, для выполнения этой задачи мы активно используем в работе с детьми театральную деятельность.
Уважаемые родители какие сказки вы читаете дома детям?
Сказка помогает ребенку оценить поступки героев(хорошо , плохо ди поступил герой сказки ,пожалеть, порадоваться за героев) сказки воспитывают: доброту ,дружбу ,отзывчивость .Какие виды театра вы знаете ?Чтобы познакомиться с видами театра выносим сундучок ,а в нем персонажи разных видов театра.(пальчиковый, настольный, магнитный, би- ба- бо ,)
Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, дети сами действуют с игрушками-персонажами .Дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так-как им недоступен опыт игровых действий .Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз ,стараясь обыграть и передать характер лисы, волка ,мышки, медведя .Так же маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок одевает на пальчики и сам действует за персонажа .У него развивается мелкая моторика, активизируется словарь ,ребенок учится передавать настроение и характер персонажа. А наша задача создать условия для формирования, проявления и развития театральной деятельности у детей раннего возраста. Сегодня мы сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек . Японская пословица гласит :Расскажи- мне я услышу, покажи мне- я запомню ,дай мне сделать самому – я пойму.
3.Практическая часть. Изготовление героев сказки.
4.Обыгрывание сказки «Теремок»
5. Ломание теремка(рассыпать крупу в тазик ,ложками и руками собираем в контейнер.)
6.Рефлексия- раздать веселые смайлики .Итог рассказать притчу. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы .Поймал бабочку и решил ,сомкну ладони ,где находится бабочка и спрошу: « О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая? Если скажет» мертвая « , разомкну руки и она улетит. Если скажет «живая»,сильней сомкну руки и покажу мертвую бабочку . А мудрец ответил «Все в твоих руках ,человек!»Все в ваших руках, уважаемые родители! Фантазируйте, творите , успехов и добра вам и вашим детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» ЗадачиПрисоединение родителей к отечественным традициям.Оказание родител...
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»
Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»План проведения.1. Вступительное слово.2. Ведение конкурса.3. Заключительный этап собрания.Уважаемые родители, здравствуйте!Кажется на первый ...
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» Задачи1. Присоединение родителей к отечественным традициям.2....
Мастер - класс по работе с родителями
Мастер -класс с родителями и детьми. Направление работы: поисково-исследовательская деятельность....
Мастер - класс по работе с родителями "Капустник".
Проведение детского праздника "Капустник" совмечтно с родителями....
Мастер класс по работе с родителями на тему: «В гости сказка к нам спешит»
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства как для детей та и для взрослых, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Созд...
- Мне нравится (1)