Мастер класс по работе с родителями на тему: «В гости сказка к нам спешит»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства как для детей та и для взрослых, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Создание положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решения конфликтных ситуаций через театрализованную игру.
Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Спектр форм организации работы с родителями в нашей группе очень широк и разнообразен. Любое совместное мероприятия позволяет родителям:
- увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях
- апробировать разные подходы к своему ребенку
- приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями
Домашний театр является средством развития воспитательного потенциала семьи, ее приобщения к миру театра и другим художественным ценностям.
Домашний театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. В нашей группе «домашний театр» работает эффективно, прослеживается взаимосвязь работы детского сада и семьи.
У большинства родителей дома созданы условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности. Родители вместе с детьми разыгрывают мини-сценки, какие они учили в детском саду, разучивают свои и показывают в группе.
Цель- умение родителями применять в повседневной жизни навыки владениями различными видами театра. Вовлечение родителей в совместный процесс по созданию образа определенного героя (подбор костюмов, использование грима, создание элементов декораций)
Детьми группы организуются посещения других групп с показом детям мини-сценок, мини-спектаклей (одна из форм проведения развлечения для детей младшего дошкольного возраста)
Цель- создание радостного настроения, знакомство с разными видами театра
Родители участвуют в постановке домашних мини-спектаклей, где маленькие артисты играют главные роли.
Практикуется проведение капустника в группе, когда роли исполняют не только дети, но и родителя являются активными участниками постановок.
Цель - развивать умение родителей играть в спектаклях на равных с детьми.
Участие родителей в постановках спектакля для детей:
- театрализация сказки «Репка»
Цель- создание у детей радостного настроения и удовлетворения от участия родителей в постановках.
Обучающие семинары-практикумы (совместные развивающие игры детей и родителей - «Дети и театр», «Пальчиковый театр» и пр.)
Цель – пополнить знания детей и родителей о разных видах театра и уметь их применять в повседневной жизни
Родители – активные помощники. Помогли многое приобрести в группу для насыщения развивающей среды.
Участие детей в театрализованной деятельности наполняет их жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети стали применять в повседневной жизни.
Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное изготовление костюмов, декораций, атрибутов сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит, интересной.
Совместная работа с семьей по театрализованной деятельности позволила расширить представления родителей об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними.
Работу по театрализованной деятельности в детском саду считаем успешной, потому что в душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты.
Нам, как педагогам, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_seminar_63_-_kopiya.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Дети с удовольствием принимают участие в играх-драматизациях по содержанию литературных произведений.
Участие родителей на театрализованных постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» ЗадачиПрисоединение родителей к отечественным традициям.Оказание родител...
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Мастер-класс для педагогов и родителей по ПДД в группе «Сказка»
Представляю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению макета города....
Мастер- класс для педагогов и родителей: " Как мы с мамой сказку сочиняли"
Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр нетрадиционным способом....
Мастер-класс для воспитателей (изобразительное творчество) по теме «Гжель-синяя сказка».
quot; Гжель- синняя сказка"...