Серия консультаций для родителей "МУЗЫКА И СКАЗКА"
консультация на тему
Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке? Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка и музыка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. Как же объединить родителям эти любимые для детей понятия в действии? .....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mir_muzyki_cherez_skazku.docx | 533.93 КБ |
zvukovaya_skazka.docx | 586.71 КБ |
muzykalnaya_skazka_-_luchshiy_drug.docx | 382.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В мир музыки через сказку»
Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно представить?
Сложно. А представить сказку или мультфильм без музыки, еще труднее. Давайте проанализируем. Назовите мне хоть одну сказку, чтобы в ней не было песен? Сложно? Согласитесь, что это так.
А теперь давайте вспомним песни из сказок. Самая ранняя сказка «Колобок». Лейтмотивом через всю сказку проходит песня колобка. Как вы, думаете, для чего это? Давайте углубимся в историю.
Всегда текст, который исполняется на распев или под музыку, запоминается легче.
Почти все дети знают песенку Колобка, Винни- Пуха, Красной шапочки. И так можно вспоминать до бесконечности. Поэтому для развития речи у детей, мышления, памяти пойте вместе со своими детками. Благо сейчас для этого есть все. И караоке, и фонограммы, и компьютеры. Самое главное, чтобы было желание.
Дети очень чуткие существа. Почему ребенок под пение или прочтение сказки на ночь засыпает быстрее? Дело в том, что мы поем песню или читаем сказку спокойным голосом. Ребенок понимает, что он защищен. Что мама, которая его любит, рядом.
Чем старше будет становится ребенок, тем шире будет его кругозор. В том числе и музыкальный. Дело в том, что пение развивает не только умственные способности ребенка, но и укрепляет его здоровье.
Почти все герои сказок поют. Дети часто изображают в играх того или иного сказочного героя. Поддержите их, похвалите их в этот момент.
Старайтесь петь с ребенком, петь для ребенка. А читая сказки, пропевайте некоторые фразы. Ребенок гораздо быстрее запомнит текст или стих из сказки.
И когда ваш малыш подрастет, он обязательно будет помнить песни из своего детства. Поверьте, мне.
Дети младшего дошкольного возраста очень непосредственны. Именно в таком юном возрасте нужно прививать любовь к прекрасному. А музыка-это прекрасный мир, полный чудес и волшебства.
Дарите своим детям сказку!!!
Предварительный просмотр:
Как известно, слух есть у каждого человека. Но если его не развивать, эта способность с годами угасает. Заниматься дома с малышом может любая мама. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки, откроет увлекательный мир музыкального творчества. Увлекательной формой таких игр для малышей являются сказочки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз у ребёнка есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это весёлое и очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.
- Совместная игра малыша со взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
- Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
- Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
- Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память.
- Игра на инструменте – это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Возьмите уже готовую сказку или придумайте свою. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит.
Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:
- Подбирать сказочку, учитывая доступность текста для ребёнка и удобство для шумового оформления.
- Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был заяц-трусишка.
И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))
Предварительный просмотр:
"Музыкальная сказка - лучший друг"
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Сказка - это окно в мир знаний для дошкольников. Сказка - это волшебная игра, помогающая осмыслить все происходящее, адаптироваться ребёнку в сложном мире. Вспоминая героев сказок, малыш представляет их детским путеводителем.
Музыкальная сказка ещё интереснее, ещё краше дает ребёнку осознание чего-то необычного, фантастического.
Музыкальные сказки ребёнок слушает более внимательно, ведь благодаря присутствию музыки, ребёнок ярче воспринимает образы, наделяет их определенными человеческими качествами. Фантазия его работает в полную силу.
Активный ребёнок после прослушивания сказки несколько раз, начинает подпевать героям, как бы представляя себя в сказочном мире. Он идёт рука об руку с героем своей сказки, совершая добрые дела и правильные поступки.
Можно сказать, что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.
Обратите внимание на то, как много музыки в этих сказках. Каждый герой имеет свою музыкальную тему, свою песню, музыка сопровождает героя через всё повествование и по музыкальной интонации ребенок понимает даже то, о чём не говорится в сказке - тревогу, грусть, радость, волнение. Ребёнок ярче сопереживает героям, он живет в сказке.
После прослушивания музыкальной сказки, для полноты впечатлений, поговорите с ребёнком о сказке. Пусть он поделится своими впечатлениями, пока они еще свежи в его восприятии. Вы заметите, что свой рассказ ребёнок будет сопровождать отрывками из песен или будет рассказывать о том, какие глубокие эмоции он пережил. Этому всему способствует присутствие музыки в сказках.
Сказка - это чудесный волшебный мир, где всегда побеждает добро. Любите сказки!!!
Удачи всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия консультаций для родителей по теме "Какие игрушки нужны детям"
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, ...
Серия консультаций для родителей
Консультации для родителей...
Серия консультаций для педагогов
1) Как развивать музыкальный слух у детей2) Музыкальные занятия и роль воспитателя3) Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике...
Серия консультаций для родителей
1) Пойте детям перед сном2) Семейный праздник3) ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Методическая разработка серии занятий "В гостях у сказки"
В соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием для средней группы в рамках тематики недели «Дом доброй сказки» хочу предложить свою методическую разработку вхо...
"Серое королевство" (с использованием авторской сказки "Куда исчезли краски?")
Воспитание вежливости начинается с раннего детсва....