Серия консультаций для родителей "МУЗЫКА И СКАЗКА"
консультация на тему

Козина Татьяна Викторовна

Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке? Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка и музыка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. Как же объединить родителям эти любимые для детей понятия в действии? .....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mir_muzyki_cherez_skazku.docx533.93 КБ
Файл zvukovaya_skazka.docx586.71 КБ
Файл muzykalnaya_skazka_-_luchshiy_drug.docx382.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В мир музыки через сказку»

Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно представить?

Сложно. А представить сказку или мультфильм без музыки, еще труднее. Давайте проанализируем. Назовите мне хоть одну сказку, чтобы в ней не было песен? Сложно? Согласитесь, что это так.

А теперь давайте вспомним песни из сказок. Самая ранняя сказка «Колобок». Лейтмотивом через всю сказку проходит песня колобка. Как вы, думаете, для чего это? Давайте углубимся в историю. http://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/.tmb/thumb_img_56cadd68e66f1_resize_900_5000.jpg

Всегда текст, который исполняется на распев или под музыку, запоминается легче.

Почти все дети знают песенку Колобка, Винни- Пуха, Красной шапочки. И так можно вспоминать до бесконечности. Поэтому для развития речи у детей, мышления, памяти пойте вместе со своими детками. Благо сейчас для этого есть все. И караоке, и фонограммы, и компьютеры. Самое главное, чтобы было желание. 

Дети очень чуткие существа. Почему ребенок под пение или прочтение сказки на ночь засыпает быстрее? Дело в том, что мы поем песню или читаем сказку спокойным голосом. Ребенок понимает, что он защищен. Что мама, которая его любит, рядом.https://vos-ds60-kolobok.edumsko.ru/uploads/1900/1841/generalimage/.thumbs/15280531.png?1514556438

Чем старше будет становится ребенок, тем шире будет его кругозор. В том числе и музыкальный. Дело в том, что пение развивает не только умственные способности ребенка, но и укрепляет его здоровье.

Почти все герои сказок поют. Дети часто изображают в играх того или иного сказочного героя. Поддержите их, похвалите их в этот момент. 

Старайтесь петь с ребенком, петь для ребенка. А читая сказки, пропевайте некоторые фразы. Ребенок гораздо быстрее запомнит текст или стих из сказки.https://tlum.ru/uploads/72f8d06eff713fa03a8c8fc978c53d9cd7ed0d19557c31c2c4021c50210b96d2.jpeg

И когда ваш малыш подрастет, он обязательно будет помнить песни из своего детства. Поверьте, мне.

Дети младшего дошкольного возраста очень непосредственны. Именно в таком юном возрасте нужно прививать любовь к прекрасному. А музыка-это прекрасный мир, полный чудес и волшебства.

Дарите своим детям сказку!!!

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B8-36399816.jpg



Предварительный просмотр:

http://ds6.detsad.tver.ru/wp-content/uploads/sites/37/2018/04/355694270932234a48038eec7d6b8420.jpg

Как известно, слух есть у каждого человека. Но если его не развивать, эта способность с годами угасает. Заниматься дома с малышом может любая мама. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки, откроет увлекательный мир музыкального творчества. Увлекательной формой таких игр для малышей являются сказочки-шумелки это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз у ребёнка есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это весёлое и очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.

  • Совместная игра малыша со взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
  • Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
  • Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
  • Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память.
  • Игра на инструменте – это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Возьмите уже готовую сказку или придумайте свою. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит.

Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:

  •  Подбирать сказочку, учитывая доступность текста для ребёнка и удобство для шумового оформления.
  • Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия.
  • Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

http://allday1.com/uploads/posts/2017-10/1507098406_autumn-gold-8-03.png

СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка.

 И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

 (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.  (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:http://www.ds-matreshki.ru/IMG/51ee9b50bee7547.jpg

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

 



Предварительный просмотр:

"Музыкальная сказка - лучший друг"http://www.inspiredluv.com/wp-content/uploads/2016/04/Butterfly-HD-Wallpaper.jpg

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

                                                 Если б не было ни песен, ни чудес.

Сказка - это окно в мир знаний для дошкольников. Сказка - это волшебная игра, помогающая осмыслить все происходящее, адаптироваться ребёнку в сложном мире. Вспоминая героев сказок, малыш представляет их детским путеводителем.

Музыкальная сказка ещё интереснее, ещё краше дает ребёнку осознание чего-то необычного, фантастического.

Музыкальные сказки ребёнок слушает более внимательно, ведь благодаря присутствию музыки, ребёнок ярче воспринимает образы, наделяет их определенными человеческими качествами. Фантазия его работает в полную силу.

Активный ребёнок после прослушивания сказки несколько раз, начинает подпевать героям, как бы представляя себя в сказочном мире. Он идёт рука об руку с героем своей сказки, совершая добрые дела и правильные поступки.

Можно сказать, что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Обратите внимание на то, как много музыки в этих сказках. Каждый герой имеет свою музыкальную тему, свою песню, музыка сопровождает героя через всё повествование и по музыкальной интонации ребенок понимает даже то, о чём не говорится в сказке - тревогу, грусть, радость, волнение. Ребёнок ярче сопереживает героям, он живет в сказке.

После прослушивания музыкальной сказки, для полноты впечатлений, поговорите с ребёнком о сказке. Пусть он поделится своими впечатлениями, пока они еще свежи в его восприятии. Вы заметите, что свой рассказ ребёнок будет сопровождать отрывками из песен или будет рассказывать о том, какие глубокие эмоции он пережил. Этому всему способствует присутствие музыки в сказках.

Сказка - это чудесный волшебный мир, где всегда побеждает добро. Любите сказки!!!

Удачи всем!

https://images.inlearno.ru/images_preview/0763b1a853a9c2f6510015d0a8252648.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия консультаций для родителей по теме "Какие игрушки нужны детям"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, ...

Серия консультаций для родителей

Консультации для родителей...

Серия консультаций для педагогов

1) Как развивать музыкальный слух у детей2) Музыкальные занятия и роль воспитателя3) Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике...

Серия консультаций для родителей

1) Пойте детям перед сном2) Семейный праздник3) ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Методическая разработка серии занятий "В гостях у сказки"

В соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием для средней группы в рамках тематики недели «Дом доброй сказки» хочу предложить свою методическую разработку вхо...

"Серое королевство" (с использованием авторской сказки "Куда исчезли краски?")

Воспитание вежливости начинается с раннего детсва....